Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал изменения в руководстве и структуре “Администрации морских портов Украины”. Об этом он заявил в ходе профильной конференции в Европейской бизнес ассоциации.
По словам министра, у правительства возникли большие вопросы по поводу управляемости АМПУ. “Все то, что происходит сегодня в АМПУ, перешло все возможные границы приличия, прозрачности, эффективности, точнее с приставкой “не”. Первый вопрос – это адекватное руководство. Второе – изменение функционала”, – заявил глава Мининфраструктуры.
По его словам, ключевые изменения будут проведены в ходе реформы. Будет создана Морская администрация, которая возьмет на себя все нынешние задачи АМПУ.
При этом, как отметил Омелян, будет существенно оптимизирована структура персонала, поскольку, как заверил министр, в правительстве не понимают, что делают около 8 тыс. управленцев в одной государственной организации. “Я надеюсь, что мы оптимизируем персонал уже в начале следующего года. Потому что сейчас – это около 8 тыс. человек. Я с интересом для себя посмотрел зарплаты. Начальники отделов получают более 200 тыс. грн. в месяц. Я, честно говоря, не понимаю, чем они там занимаются за эти деньги. Вернее, я догадываюсь, чем они занимаются. Я против того, чтобы они зарабатывали 5 или 10 тыс. грн., как в министерстве. Но я хочу, чтобы их вклад в работу отрасли был адекватен оплате труда, а не наоборот. Поэтому сейчас вопрос №1 – это смена руководства, реформа и параллельно с этим будет проводиться корпоратизация, согласно действующему законодательству Украины”, – подчеркнул Омелян.
Глава МИУ заверил, что уже на следующей неделе в правительстве начнут рассматривать существенные изменения для АМПУ для того, чтобы сделать организацию более управляемой.
По мнению министра, АМПУ сегодня не справляется с поставленными перед ней задачами. “Меня удивляют некоторые моменты, которые имеют место в АМПУ – даже этого или на прошлой неделе. Некоторые представители, которые появляются в АМПУ ниоткуда, непонятно кем назначены, на каком основании, выполняют какие-то функции. Поэтому, я хочу попросить вашего терпения еще на несколько дней. Мы начнем на следующей неделе. Мы обсудим ситуацию с финансовым планом-2017 в АМПУ, с теми работами, которые они должны сделать, чтобы у нас не было “золотых” ремонтов причалов, необходимость которых там ищут именно сейчас, чтобы не забывали другие порты Украины”, – отметил Омелян.
Министр подчеркнул, что в Украине наряду с грандиозными проектами в одних портах, другие гавани на грани остановки из-за потерь необходимых глубин, обеспечивать какие – прямая обязанность АМПУ. “У нас, к сожалению, Белгород-Днестровский порт вообще остановлен. Не могу сказать, что это благодаря “эффективному” частному арендатору или это естественная ситуация. Я думаю, что там заиленияе проходит быстрее. Но еще немного и этого порта уже не будет. Это будет плес для кувшинки или чего-то другого”, – резюмировал глава МИУ. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)