С 2020 г. стоимость транзита российского газа по территории Украины упадет по сравнению с действующими ценами или ценами, повышенными по решению Арбитражной палаты Стокгольма, примерно в 9 раз и будет ниже остальных альтернативных маршрутов доставки топлива в Европу. Об этом в Facebook сообщил директор по развитию бизнеса Национального энергохолдинга “Нафтогаз Украины” Юрий Витренко.
В частности, комментируя ход рассмотрения в Стокгольмском арбитраже спора по газовому транзиту между Украиной и Россией и возможное решение о пересмотре цены транзита в сторону повышения, Витренко подчеркнул, что повышение цены европейцы оплачивать не будут. Более того, рост стоимости тарифа не обусловит необходимости строительства новых обходных путей доставки топлива, поскольку он окажется временным.
“Во-первых, в Европе цена газа определяется соотношением спроса и предложения, а не “себестоимостью добычи плюс стоимость транспортировки”. Расходы газодобывающих компаний мало кого интересуют, – отметил он. – Расходы низкие по сравнению с рыночной ценой – получаешь значительную прибыль. Расходы высокие – получаешь доходы меньше или вовсе убыток. Твои проблемы”.
Витренко пояснил, что Европа является нетто-импортером газа, и потому цена топлива определяется самой низкой ценой того объема газа, который может прийти из разных источников – Катара, Австралии, США и других государств.
“А стоимость транзита повышается на период до 2019 г. – то есть до завершения транзитного контракта, – сказал топ-менеджер “Нафтогаза”. До этого времени “Северный поток – 2″ не успеют построить. С 2020 г. стоимость транзита через Украину упадет более чем в 9 раз и будет самой низкой по сравнению с обходными газопроводами. Напомню, все это – в соответствии с европейскими условиями формирования тарифа”.
Витенко назвал “наивным” стремление снизить стоимость транзита топлива сейчас в надежде, что это как-то помешает строительству обходных газопроводов. “Мы это проходили с “Северным потоком – 1″. Тогда наши тарифы были самыми низкими в Европе, но это не помешало строительству. Более того, в пику обещаниям объемы транзита через Украину даже упали”, – напомнил он. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)