Транспорт Украины и мира

Украина: со счетов ГП «Херсонский морской торговый порт» за год пропали 45 млн. грн.

Со счетов Херсонского морского торгового порта пропало за последний год около 45 млн. грн. Об этом пишут “Экономические известия”.

Как отмечает издание, придя в порт в феврале, временный исполняющий обязанности руководителя Андрей Соколов занялся наведением порядка в финансах. Тогда на счетах предприятия находилось порядка 90 млн. грн.

“На первых порах это дало экономический эффект и за счет различных банковских операций порт заработал несколько сот тысяч гривень. Однако в дальнейшем сообщения о финансовых успехах порта пропали. Более того, к концу ноября выяснилось, что на текущих счетах порта осталось 2 млн. грн. и около $600 тыс., что в переводе на гривни составляет порядка 14,3 млн. грн. С учетом ожидаемых поступлений средств на счета набегало около 17 млн. грн. На депозитах находилось около $1 млн. Сразу возникает вопрос – куда пропала разница почти в 45 млн. грн.”, – пишет издание.

При появлении в порту Соколов обещал увеличить грузооборот в перспективе на 1,5-2 млн. т. С существующих 4 млн. т в год как минимум до 5-6 млн. т. В качестве промежуточной цели он называл рост объемов на 500 тыс. т. По данным издания, по факту – по итогам 11 месяцев работы порт потерял почти 400 тыс. т. В частности из порта ушел в Николаев бюджетообразующий для порта груз сульфат аммония. Показатели перевалки наливных грузов сократились почти на 15%, строительных – более чем на 50%, тарно-штучных – на 40%.

“Если же изучать кассовые планы предприятия, то ситуация получается еще серьезнее. По состоянию на конец ноября, при плане поступлений от определенных контрагентов за месяц в размере около 8 млн. грн., реально поступило 2,9 млн. грн.”, – пишет издание.

Наибольшими должниками ноября стали компании, которые принято считать “входящими в орбиту Соколова”. На 29 ноября ими стали “Спецморсервис” – 3 млн. грн., “СКЛ” – 1,045 млн. грн., “ВНМ-Транс” – 1,715 млн. грн., “Втормет-Сталь” – около 640 тыс. грн., “МТА-Сервис” – 472 тыс. грн., ООО “ВИК Укрпродэкспорт” – около 400 тыс. грн.

“В этой связи тем более непонятна позиция Министерства инфраструктуры, которое якобы не видит, что происходит в Херсонском порту. Или такая “эффективность” работы временного руководителя их вполне устраивает?”, – пишет издание.

Проект с передачей в концессию Херсонского морского торгового порта в концессию переходит в завершающую стадию. “Правда, чем ближе дата начала конкурса, тем очевиднее факт – предприятие уверено ведут к банкротству, чтобы дешевле продать”. – отмечает издание. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version