Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян настаивает на пересмотре решения Кабинета министров о выведении ПАО “Укрзализныця” из подчинения Мининфраструктуры и передачу в управление Министерству экономического развития и торговли.
По словам Омеляна, данное решение было принято на экстренном заседании Кабмина с нарушением всех формальных требований регламента проведения таких заседаний.
При этом министр отметил, что голосовал за это решение при условии направления соответствующего документа на предварительное согласование Мининфраструктуры. “Когда мы получили все документы – кстати, в Минэкономразвития их тоже не было; интересный вопрос: кто готовил этот документ? Мы проработали документы и предоставили свои возражения в однодневный срок. Я надеюсь, что правительство рассмотрит этот вопрос дополнительно и примет взвешенное решение. Ведь на самом деле идеологи этой передачи преследовали единственную цель – скрыть от общественности ответы на вопросы о реальном состоянии дел на “Укрзализныце”, – сказал Омелян.
Он добавил, что передача “Укрзализныци” в управление Минэкономразвития “только усугубит кризис в компании и не оставит шанса на ее реформу”.
Министр отметил, что в настоящее время это решение о передаче компании в управление Минэкономразвития пока не подписано премьер-министром Украины, а в случае его подписания Мининфраструктуры намерено отстаивать свою позицию о незаконности передачи “Укрзализныци” в судебном порядке. “Если это распоряжение будет подписано, то это нарушение закона, которое предусматривает ответственность. В любом случае мы будем публично информировать общественность, что происходит на “Укрзализныце”, будем готовиться к судебному иску и доказывать в суде свою правоту”, – сообщил Омелян.
Он подчеркнул, что передача “Укрзализныци” в управление Минэкономразвития целесообразна только после выполнения ряда условий, в частности, создания независимого наблюдательного совета компании, очищения от коррупции и создания новой модели вертикально-холдингового управления. “На самом деле это можно было сделать еще в прошлом году, если бы у кого было желание. И реформировать, и передать Минэкономразвития. Здесь вопрос политического желания и воли”, – добавил министр. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)