Блокирование железнодорожной ветки “Луганск-Попасная” создает риски энергобезопасности, заявил глава Министерства энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик.
“Минэнергоугля оперативно следит за ситуацией вокруг блокирования участка ж/д в Луганской области и считает, что решение проблемных вопросов должно происходить в правовом поле… Министр обратился к представителям ГФС, других органов с просьбой принять дополнительные меры по усилению контроля над перевозками, поскольку отсутствие прозрачности и, как следствие, продолжение блокады создает риски для энергетической безопасности Украины”, – говорится в сообщении.
В Минэнергоугля напоминают, что через блокированный участок ж/д производится поставка угля с оккупированных территорий Донбасса на Луганскую ТЭС. В то же время, по данным ведомства, все предприятия-поставщики перерегистрировались на подконтрольные Украине территории и платят налоги в госбюджет.
25 января ветераны АТО заблокировали железную дорогу “Луганск – Попасная” в рамках торговой блокады оккупированных регионов Донбасса. В результате их действий было остановлено движение 12 поездов с общим количеством 700 вагонов. 26 января ветераны АТО заблокировали узловую станцию “Светланово” в Луганской области.
Народный депутат Семен Семенченко в интервью СМИ заявил, что на заблокированном участке возле населенных пунктов Горное и Золотое, в четырех километрах от линии разграничения уже построен первый блокпост, который силовики назвали “Редут Богдана”. “Везут уголь, металл, серную кислоту, дерево. Сообщение в основном между угольными шахтами, Украиной и Алчевским заводом”, – заявил С. Семенченко. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)