Участники блокаде намерены заблокировать последний ж/д переход, по которому поставляется уголь антрацитовой группы из зоны АТО на украинские ТЭС – ветку “Мариуполь – Волновоха”, сообщил экс-командир батальона Донбасс Анатолий Виногродский. “Мариупольскую ветку (“Мариуполь – Волноваха”) будем закрывать”, – сказал он.
По его словам, все остальные три ж/д перехода через линию разграничения уже заблокированы, но все еще остается одна ж/д ветка, по которой уголь поступает из России на Луганскую ТЭС.
Также он подчеркнул, что ветка из России не соединена с украинской территорией. “Мы никого не боимся, мы будем продолжать блокаду и будем ее расширять, выставлять посты на автодорога””, – добавил он.
Напомним, 17 февраля глава самопровозглашенной “Донецкой народной республики” Александр Захарченко заявил, что они готовы освободить подконтрольные Украине районы Донбасса военным путем, если не удастся сделать это политическими методами. По его словам, благодаря блокадам, которые проводят киевские власти, у властей самопровозглашенных республик появилось право “делать это самостоятельно”.
Блокада железной дороги на Донбассе длится уже более трех недель и за это время она нанесла государству серьезные убытки. В блокаде активное участие принимают депутаты фракции “Самопомощ” Семен Семенченко, Тарас Пастух и Егор Соболев. По факту блокирования дороги в Луганской области прокуратура открыла уголовное производство.
Из-за блокады железной дороги и невозможности доставить с неподконтрольной Украине территории необходимый антрацит, запасы угля на большинстве украинских электростанций достигли критически низкого уровня. Из-за дефицита антрацита, Украина вынуждена была ввести чрезвычайный режим в энергетике, который вступил в силу 17 февраля.
Эксперты заявляли, что блокада ОРДЛО выгодна российским угольным компаниям. В случае, если Украина откажется от угля с неконтролируемых территорий, появится необходимость в закупке его у агрессора, за доллары, по ценам значительно выше внутренних. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)