Киевская городская государственная администрация намерена использовать технологии вертикальных туннелей при строительстве Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив “Виноградарь” с электродепо в Подольском районе Киева. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Киевского городского совета.
Сейчас технико-экономическое обоснование строительства метро на массив Виноградарь разработано и передано на государственную экспертизу, после согласования специалисты начнут работать над проектом. Согласно предложенному ТЭО, предусматривается применение некоторых новых для Киева технических решений.
“В части ответвления от станции “Мостицкая” на Виноградарь запланированы так называемые вертикальные подземные туннели, то есть они будут расположены друг над другом, а не параллельно, как мы привыкли. Такое техническое решение предлагается потому, что дорожный коридор на улице Межевой достаточно узок и насыщен инженерными коммуникациями. Оно не является новым в мире, но в столице до сих пор не применялось”, – отметил председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный.
В целом эта часть зеленой ветки метро будет проектироваться как линия мелкого залегания. Ее самая глубокая часть начнется на Сырце на глубине около 40 м и будет постепенно приближаться к поверхности в районе станции “Мостицкая”, которая запланирована на пересечении ул. Межевая, Белицкая и Северно-Сырецкая. Следующая станция “Проспект Правды” будет соответственно на перекрестке проспекта и Межевой. Первую очередь из указанных двух станций могут сдать в эксплуатацию в конце 2019 г.
Вилочное ответвление на Виноградарь также будет состоять из двух станций и электродепо и является второй очередью строительства этого участка Сырецко-Печерской линии. Третья и последняя очередь – строительство станций “Ветряные горы” и “Площадь Тараса Шевченко”. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)