По информации ОБСЕ, на станции “Кривой Торец” в подконтрольной правительству Украины Щербиновке (44 км к северу от Донецка) они заметили, что блокада не прекращается. “На мосту на юго-западных окрестностях Константиновки (подконтрольная правительству Украины, 60 км к северу от Донецка) СММ видела два 35-тонных грузовика, наполненных углем, которые направлялись с юго-запада на северо-восток”, – заявили в ОБСЕ.
Кроме того, отмечается, что 25 и 26 февраля они зафиксировали, что железнодорожные пути были заблокированы с помощью деревянных конструкций и колючей проволоки в Горном (63 км к западу от Луганска), и что поезд продолжал стоять на железнодорожном пути.
По информации наблюдателей, на украинском блокпосту на дорожной развязке в Карбоните (часть Золотого), представители СММ 25 февраля видели семерых невооруженных мужчин и гражданское транспортное средство, которое было припарковано недалеко.
Ранее сообщалось о том, что участники блокаде намерены заблокировать последний ж/д переход, по которому поставляется уголь антрацитовой группы из зоны АТО на украинские ТЭС – ветку “Мариуполь – Волновоха”. 20 февраля стало известно, что боевики взорвали железнодорожную ветку в Луганской области, по которой могла осуществляться поставка угля в случае снятия блокады.
Блокада железной дороги на Донбассе длится уже более четырех недель и за это время она нанесла государству серьезные убытки. В блокаде активное участие принимают депутаты фракции “Самопомощ” Семен Семенченко, Тарас Пастух и Егор Соболев. По факту блокирования дороги в Луганской области прокуратура открыла уголовное производство.
Из-за блокады железной дороги и невозможности доставить с неподконтрольной Украине территории необходимый антрацит, запасы угля на большинстве украинских электростанций достигли критически низкого уровня. Из-за дефицита антрацита, Украина вынуждена была ввести чрезвычайный режим в энергетике, который вступил в силу 17 февраля.
Эксперты заявляли, что блокада ОРДЛО выгодна российским угольным компаниям. В случае, если Украина откажется от угля с неконтролируемых территорий, появится необходимость в закупке его у агрессора, за доллары, по ценам значительно выше внутренних.
25 января ветераны АТО заблокировали железную дорогу “Луганск – Попасная” в рамках торговой блокады ккупированных регионов Донбасса, было заблокировано движение 12 поездов с общим количеством 700 вагонов.
26 января ветераны АТО заблокировали узловую станцию “Светланово” в Луганской области. 30 января на участке ж/д путей в “серой зоне” вырезали участок рельс, при этом участники блокады заявили, что не причастны к этому. Позже бойцы которые блокируют ветку железной дороги в Донецкой области рассказали, кто на самом стоит за экономической блокадой. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)