Авиакомпания “Международные авиалинии Украины” Игоря Коломойского, которая задолжала государству почти 300 млн. грн., хочет заключить с Мининфраструктуры мировое соглашение и заплатить лишь шестую часть долга.
Соответствующий ответ под подписью министра инфраструктуры Владимира Омеляна получил народный депутат Виктор Чумак.
В ответе Мининфраструктуры указывается, что долг МАУ перед Государственным фондом финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях увеличился до 295,5 млн. грн.
С 1 января 2014 г. МАУ взимала с каждого пассажира сбор с соответствующим целевым назначением, но в Фонд эти средства не перечисляла. Этот сбор может увидеть в своем билете каждый пассажир, который летал МАУ.
“МАУ предлагает решить спор с государством подписанием мирового соглашения. Но компания предлагает погасить всего 47 млн. грн., а не всю сумму долга”, – говорится в ответе министерства. Сообщается, что Мининфраструктуры не будет принимать такое предложение авиакомпании.
По данным министерства, с марта 2016 г. МАУ прекратила взимать с пассажиров этот сбор в виде кода UD, но билеты дешевле не стали, ведь компания прописала взыскание этих средств с пассажиров в эти другие статьи платежей.
В ноябре Антикоррупционное бюро подготовило подозрение трем лицам – экс-руководителю Госавиаслужбы Денису Антонюку, президенту и главбуху МАУ. Подозреваемым грозило до 12 лет с конфискацией имущества, от МАУ требовали вернуть долг государству в полном объеме.
Однако следователи получили от главы Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назара Холодницого отказе подписывать подозрение менеджерам Коломойского. Руководитель САП аргументировал свой отказ наличием у МАУ положительных судебных решений, что, по мнению прокурора, делает дело НАБУ бесперспективным.
В хозяйственных судах рассматривались споры между МАУ и Госавиаслужбой о взыскании указанного сбора в пользу государства. Верховный суд поставил точку в этих спорах, окончательно прекратив производство по причине того, что эти споры не подлежат рассмотрению в порядке хозяйственного судопроизводства, а взамен, должны рассматриваться в порядке административного судопроизводства.
Относительно споров в административном порядке, то речь идет об исках МАУ до Госавиаслужбы о признании противоправным направление Госавиаслужбой счетов к МАУ о взыскании сбора. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)