“Администрация морских портов Украины” (АМПУ) в 3-м квартале планирует совместно с Мировым банком разработать методику формирования ставок портовых сборов, сообщил начальник отдела стратегического развития АМПУ Владимир Шемаев.
“Этот вопрос уже в процессе. На основании финплана на 2017 г. и понимания инвестиций на будущее периоды на основании методики, которую разработал Мировой банк, ведем работу для того, чтобы в ближайшее время предложить отрасли новую политику портового сбора”, – сказал он в ходе презентации приоритетных планов АМПУ на 2017 г. в Киеве.
По его словам до 2020 г., если не будет принят инструмент инвестирования частного бизнеса в стратегические активы, сумма инвестиций, которые АМПУ должна вложить для поддержания эффективного использования своих активов, составит около 8 млрд. грн., а свободный денежный поток – около 800 млн. грн.
Вместе с тем президент Объединения предприятий “Укрметаллургпром” Александр Каленков сообщил, что в мировой практике отсутствует методика определения портовых сборов. “Возможно, в техзадании Мировому банку стоит поставить этот вопрос? Учитывая, что в Украине ставки портовых сборов выше в 3-5 раз, чем во всем мире, возможно, логично было бы вместо 3-гно квартала портовыми сборами заняться уже сейчас”, – отметил он.
Он также сообщил, что, по неофициальным данным, один из крупнейших горно-металлургических холдингов России “Металлоинвест” Алишера Усманова может получить 50%-ную скидку к портовым сборам на перевалку своих грузов в украинских портах. “Является ли это нормальной практикой, когда конкуренты украинских компаний получают скидки и по ж/д тарифам, и по портовым сборам? Не хочет ли Мининфраструктуры предоставить такой же дисконт отечественным производителям?”, – подчеркнул А. Каленков.
В конце января министр инфраструктуры Владимир Омелян объявил о радикальном снижении портовых тарифов и сборов в 2017 г., решение об этом должно быть принято до апреля-мая. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)