ПАО “Укрзализныця” пытается устранить заторы маршрутов с железной рудой на Одесской железной дороге за счет ограничения погрузки ряда криворожских ГОКов и переброски локомотивов с Юго-Западной и Южной железной дороги, сообщил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
Он также напомнил, что в первых числах апреля положение с передачей маршрутов ЖРС на порты Одесской железной дороги с Приднепровской железной дороги значительно ухудшилось, что привело к ограничению погрузки по горнодобывающими предприятиями Кривого Рога.
“Недогруз с 3 по 6 апреля составил по ЮГОКу – 3 маршрута, по ИнГОКу – 14 маршрутов, по ЦГОКу – 3 маршрута. Основная причина – недостаточное количество локомотивов на Одесской ж/д. При среднесуточном плане сдачи поездов по стыку Тимково в 36 поездов фактически сдавалось 26-30 поездов, которые задерживались на станциях Тимково, Червоное Озеро, Кропивницкая, Помошная”, – отметил С. Беленький.
По его словам, на 6 апреля положение с передачей грузов на одесские порты начало стабилизироваться, в том числе за счет переброски локомотивов с Юго-Западной и Южной железных дорог. Кроме того, в рабочий парк локомотивов на Одесской ж/д должно добавиться несколько единиц из ремонта. “Но это не гарантирует, что подобный кризис не повторится в будущем, поскольку принципиально ситуация с парком локомотивов не решается. А ведь впереди нас ждет осень с рекордными для украинских портов объемами перевалки импортного угля и экспортного железорудного сырья”, – констатировал глава ФМУ.
“При таком качестве работы транспортного монополиста речь о каком-либо увеличении тарифов на грузовые перевозки идти не может, ведь ни в одном из своих обоснований к повышению тарифов УЗ не показывает, сколько она потеряла доходов из-за необеспечения погрузки и сколько на этом потерял бизнес”, – заключил С. Беленький.
Как сообщил ранее народный депутат, член комитета Верховной Рады по вопросам европейской интеграции Александр Вилкул, “Укрзализныця” не справляется с транспортировкой железорудного сырья украинских горно-обогатительных комбинатов на экспорт в связи с нехваткой локомотивов. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)