Транспорт Украины и мира

Украина: ГААД «Укравтодор» планирует отказаться от проведения среднего ремонта дорог

Госагенство “Укравтодор” намерено с 2019 г. сосредоточиться на выполнении только капитального ремонта автомобильных дорог, отказавшись от среднего. Об этом исполняющий обязанности главы “Укравтодора” Славомир Новак заявил в интервью “РБК-Украина”.

Новак уточнил, что сейчас “Укравтодор” разрабатывает план строительства и ремонта дорог на 2018-2022 гг., который предусматривает три источника финансирования ремонта дорог. “В первую очередь, это деньги из госбюджета, в который средства будут поступать в виде налогов и сборов, которые взимаются с автомобилистов. Эти средства мы будем использовать на средний и капитальный ремонт дорог государственного значения. Но с 2019 г. мы хотим отказаться от проведения среднего ремонта и перейти только на капитальный ремонт”, – заявил Новак.

Вторым источником финансирования должны стать международные финансовые организации (МФО) и, возможно, гранты Евросоюза. Третий источник – средства частных инвесторов, которые будут вкладывать деньги в развитие дорог на условиях концессии.

По словам главы госагентства, в рамках подготовки плана в конце прошлого года при поддержке Всемирного банка были определены наиболее приоритетные для ремонта участки с учетом интенсивности движения по ним и их состояния.

Новак отметил, что следующий шаг – разработка непосредственно самого плана строительства и ремонта дорог на указанный период. “Реализация плана начнется в следующем, а не в нынешнем году не случайно. Это связано с тем, что только в 2018 г. в Украине начнет функционировать Государственный дорожный фонд. Средства, которые в нем будут аккумулироваться, мы сможем использовать для долгосрочных планов ремонта и строительства дорог. К примеру, если сейчас все неиспользованные средства нам необходимо возвращать в госбюджет в конце года, то средства из дорожного фонда мы сможем оставлять в фонде на следующий год”, – подчеркнул Новак.

Глава “Укравтодора” уточнил, что средства госбюджета будут тратиться только на ремонт, средства МФО – на новое строительство и реконструкцию, а средства частных инвесторов – исключительно на новое строительство.

Согласно прогнозам “Укравтодора”, в Государственный дорожный фонд в следующем году поступит 50% от акцизного сбора от продажи топлива на АЗС, что составит примерно 26-28 млрд. грн. Если часть из них пойдет на погашение долгов, то на ремонт дорог останется около 15-19 млрд. грн. От МФО ожидается получить от 1 до 2 млрд. евро в виде кредитов в течение пяти лет.

Новак также выразил надежду, что с 1 января 2018 г. произойдет децентрализация и “Укравтодор” будет отвечать только за 50 тыс. км дорог госзначения, а расходы на содержание остальных дорог будут нести облгосадминистрации, получая 35% средств, поступающих в Государственный дорожный фонд. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version