ПАО “Укрзализныця” оценивает необходимые инвестиции в отрасль в около 130-150 млрд. грн. за 5 лет. Такие планы заложены в стратегии модернизации ПАО “Укрзализныця” на 2017-2021 гг., которую 26 апреля одобрило правление общества, передает пресс-служба компании.
“Проведена большая кропотливая работа по разработке стратегии. Мы тщательно проанализировать состояние дел, слабые и критические места и теперь создали единый документ, который станет ориентиром для нас на ближайшие пять лет”, – отметил глава правления “Укрзализныци” Войцех Балчун.
Согласно сообщению, цель стратегии – “превратить компанию в лидера транспортно-логистического рынка не только Украины, но и Европы”.
Стратегия предусматривает дальнейшее реформирование отрасли путем построения вертикально интегрированной структуры. В частности, будут созданы компании по направлениям деятельности, а не по региональному принципу, как было раньше.
Бизнес-модель ПАО “Укрзализныця” будет построена на пяти бизнес-вертикалях: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, услуги тяги, производство и сервис. В течение 2017-2018 гг. должны быть созданы все компании по сегментам рынка.
В грузовом секторе, кроме традиционных перевозок планируется создать отдельные компании терминальных услуг, логистики, интермодальных перевозок. Предусмотрено, что к 2021 г. доля рынка контейнерных перевозок железными дорогами увеличится с 29% до 45%. Концепцией развития предусмотрен прямой выход “Укрзализныци” на рынок транспортных услуг Европейского союза, развитие международных транспортных коридоров.
В плане развития пассажирского сектора в 2018 г. будет создано шесть региональных компаний пригородных перевозок и вокзальная компания. Для улучшения качества обслуживания пассажиров предусмотрено приобретение нового подвижного состава, оптимизация его использования, внедрение новых стандартов обслуживания пассажиров.
По предварительным подсчетам компании, такие меры позволят снизить убыточность пассажирских перевозок и увеличить доходность в 2021 г. на 3,3 млрд. грн.
В области тягового подвижного состава будет создана отдельная компания – оператор тяги. За пять лет будет приобретено 250 новых локомотивов и проведена модернизация существующих локомотивов. “В целом инвестиции в отрасль за пять лет составят 130-150 млрд. грн., что позволит полностью обеспечить потребности экономики Украины в железнодорожных перевозках”, – отмечается в сообщении.
Планируется, что утвержденная правлением компании стратегия будет представлена на рассмотрение набсовета ПАО “Укрзализныця” и Кабинета министров. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)