“Администрация морских портов Украины” и Министерство транспорта Германии обменялись протоколами о строительстве волнолома с привлечением межгосударственного кредита. Об этом говорится в сообщении АМПУ.
Стороны обменялись документами в ходе визита 18 мая в Одесский порт немецкой делегации из представителей Федерального министерства экономики и энергетики Германии, представителя банка KfW, руководства дочернего предприятия “Контейнерный терминал Одесса” (КТО) немецкой HHLA International GmbH.
В сообщении КТО говорится, что подписание протоколов стало логичным завершением первого этапа ранее проведенных переговоров о дальнейшей реализации проекта расширения контейнерного терминала Одесского порта на Карантинном молу.
Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что, помимо увеличения мощности и всех технических характеристик, реализация проекта прежде всего несет в себе исполнение инвестиционных соглашений с немецкими партнерами. “Мы приветствуем позитивный результат переговоров с госсекретарем Минтранса ФРГ и руководством банка KfW о возможности предоставления кредита на завершение строительства для реализации проекта в согласованные сроки”, – отметил Вецкаганс.
Советник отдела Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии Федерального министерства экономики и энергетики Германии Бернард Дух в свою очередь подчеркнул, что для того, чтобы немецкая инвестиция была полностью реализована, большое значение имеют не только причальные сооружения, но и обустройство волнолома, и проведение дноуглубления акватории. “Мы очень заинтересованы в том, чтобы ускорить ход этой работы. Будет подготовлен и представлен на рассмотрение Кабмина Украины пакет документов, и уже тогда будет принято окончательное решение, в какой форме и в каком дизайне будет построен волнолом”, – сказал Дух.
Компания “Контейнерный терминал Одесса” входит в группу одного из ведущих в Европе логистических холдингов – немецкой компании HHLA AG (Гамбург).
С 2010 г. компания осуществляет строительство нового контейнерного терминала совместно с АМПУ. Проект строительства терминала “Карантинный мол”, предусматривающий расширение пропускной способности на 600 тыс. TEU годовой перевалки, – один из крупнейших инфраструктурных проектов в морской транспортной отрасли Украины. Общий объем инвестиций превышает 5 млрд. грн.
Строительство начато в апреле 2010 г. В сентябре 2014 г. на причалах нового терминала в тестовом режиме обработаны первые два судна-контейнеровоза. За 2016 г. около 40% всех контейнерных грузопотоков обработаны ДП “КТО” на новых причалах Карантинного мола. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)