Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровской городского совета 29 мая по результатам тендера заказал ООО “Украинско-польское предприятие с иностранными инвестициями “УПС” текущий ремонт автодорог города на 208,56 млн. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.
На текущий год заказали ямочный ремонт, фрезеровку, разборку и устройство покрытий из асфальтобетона и плитки, замену бортовых камней и тому подобное.
Цены отдельных видов работ и материалов не опубликованы, что делает невозможным их сравнение с рынком и другими тендерами на предмет возможного завышения.
Также в договоре не указано никаких условий относительно качества работ и гарантийных сроков на них. Анонимный участник спрашивал, какой срок гарантии нужно предоставлять и почему это не указано в проекте договора. Заказчик ответил, что “действующим законодательством Украины не предусмотрен гарантийный срок эксплуатации на текущий ремонт автодорог”.
На заработную плату из общей суммы пойдет 3,67 млн. грн., то есть менее 2% общей стоимости подряда. На прибыль отведено еще четверть процента – 544 тыс. грн.
Цена сделки почти на процент ниже ожидаемой стоимости закупки в 210 млн. грн.
Конкурентами были ДИП “Днипродор”, которое не снижало цену, и ООО “Весташляхбуд”.
Фирма “УПС” принадлежит сыну экс-начальника ГП “Днепропетровский облавтодор” Тарасу Палию, депутату Днепропетровского облсовета от партии “Укроп”, одним из лидеров которой является мэр Днепра Борис Филатов, а также Владиславу Бородину и латвийской компании Fuel Systems, SIA Оксаны Захаровой.
После смены власти в 2014 г. в отношении Тараса Палия было открыто два уголовных производства относительно присвоения бюджетных средств на ремонте дорог фирмой “СПС”. В прошлом году оба дела закрыли.
По данным “Центра противодействия коррупции”, департамент благоустройства уволил секретаря тендерного комитета Наталью Иванюшенко после того, как Государственная аудиторская служба выявила нарушения при заключении сделки на 27 млн. грн. между горсоветом и “УПС”.
Кроме того, летом горсовет сообщил, что заключит мировое соглашение по выплате “УПС” 109 млн. грн. долга за строительство дороги.
Напомним, в июле департамент уже заказал фирме текущий ремонт дорог по 75 млн. грн.
Основателем “Дорстроя”, как и ДИП “Днипродор”, является польское ООО “ПУС” (PUS), которое до 2006 г. было совладельцем вышеупомянутой фирмы “УПС”.
Конечным бенефициаром “ПУС” является поляк Филипп Ежи Станислав. Ранее его партнером был Александр Полтавец из Днепра, который владеет ООО “Туристическая фирма “Энигма Тревел” с Александром и Викторией Давыденко, Александром Гаркушей, Виталием Бабенко и международной ассоциацией ветеранов специальных подразделений по борьбе с организованной преступностью “Центр”.
“Весташляхбуд” входит в концерн “Веста” одесского бизнесмена Сурена Сардаряна, которого связывает многолетняя дружба и общие бизнес-интересы с криворожским мэром Юрием Вилкулом, а также его сыном, экс-губернатором Днепропетровщины, а ныне – нардепом от “Оппозиционного блока” Александр Вилкулом. Фирма является монополистом на ремонт дорог в Кривом Роге.
Ранее Департамент благоустройства и инфраструктуры Днепропетровского городского совета по результатам тендера заказал ООО “Украинско-польское предприятие с иностранными инвестициями “УПС” текущий ремонт автодорог на 120 млн. грн. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)