Реконструкцию автодороги М10 на принципах государственно-частного партнерства планируется начать во второй половине 2018 г., сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко на заседании экспертной группы по развитию механизмов ГЧП в рамках ЕАЭС Консультативного комитета по вопросам предпринимательства при Коллегии Евразийской экономической комиссии.
“В этом году мы начнем процесс выбора частного партнера. С учетом прохождения всех необходимых процедур реконструкцию дороги мы планируем начать во второй половине следующего года”, – отметил Алексей Авраменко.
Он напомнил, что 10 мая 2016 г. на заседании Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития было подписано соглашение между правительством Беларуси и ЕБРР по подготовке инфраструктурного проекта М10 к реализации на принципах государственно-частного партнерства. На завершающей стадии находится подготовка документов, включающих технико-экономическое обоснование, паспорт проекта, проект соглашения о ГЧП и проект подтверждающего нормативного правового акта. “Благодаря активной работе ЕБРР в подготовке нашего проекта задействован квалифицированный консорциум консультантов. Успешно завершен первый этап диалога с участниками рынка ГЧП, во время которого большое количество крупнейших игроков высказало высокий интерес к нашему проекту, равно как и международные финансовые институты”, – констатировал первый замминистра.
Алексей Авраменко отметил, что реконструкция автодороги М10 – первый проект, который Беларусь планирует реализовать на принципах ГЧП. “В дальнейшем по этой автодороге предполагается прохождение одного из маршрутов Шелкового пути с последующей интеграцией в европейскую транспортную систему. Развитие международных транспортных коридоров придает дополнительный импульс промышленности и деловой активности, повышает мобильность рабочей силы и грузов, приносит ряд дополнительных экономических выгод во взаимодействии стран”, – заверил он. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)