Градостроительный совет Киева поддержал вариант реконструкции дорожной развязки возле станции метро “Шулявская”, предусматривающий строительство дорожной петли и снос помещений завода “Большевик”.
Проект, разработанный институтом “Киевдормостпроект”, представляет собой неполный “клевер”, предусматривающий снос корпуса завода “Большевик” и строительство на его месте петли. Проект предполагает строительство поворота с ул. Довженко на пр. Победы и два съезда с путепровода на пр. Победы.
Отмечается, что проект не требует большого вмешательства в инженерные сети и минимально заходит на участки, не находящиеся в ведении “Киевавтодора”.
Мэр столицы Виталий Кличко надеется, что Кабмин поддержит проект реконструкции Шулявского моста и даст свое согласие на демонтаж, так как принимать решение о сносе – в компетенции правительства. “Мы не будем полностью сносить здание завода “Большевик” на Шулявке. Проект предусматривает снос только части корпуса, ведь нам нужно обустроить правый поворот для авто, которые едут со стороны Святошина”, – пояснил Кличко в эфире NewsOne.
Как отмечает заместитель главы Киевской горгосадминистрации Александр Спасибко, финальный вариант реконструкции Шулявского путепровода специалисты отбирали по следующим основным критериям: стоимость, сроки строительства, пропускная способность, количество полос движения и длина инженерных сетей, подлежащих перекладке.
Построить новый путепровод обещают за 12 месяцев. Например, китайский вариант предлагали построить за 30 месяцев, проект трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом – за 36 месяцев, развязку, разработчиком проекта которой является Институт комплексного проектирования объектов строительства, – за 24 месяца.
В финансовом плане выбранный вариант, по словам Спасибко, является наиболее оптимальным. Его стоимость – 400 млн. грн. Реализация других проектов обошлась бы в 760-950 млн. грн. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)