Филиал “Центр обеспечения производства” ПАО “Укрзализныця” не учел рекомендации Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) по исправлению тендерной документации, предусматривающей формульный принцип ценообразования при закупах дизтоплива. Об этом говорит новая редакция тендерных условий, опубликованных в системе ProZorro, передает отраслевое издание OilNews.
Обновленная документация по-прежнему содержит требование обязательного предоставления поставщиками копий информационного бюллетеня Platt’s European Marketscan. При этом Антимонопольный комитет ранее признал этот пункт дискриминационным и обязал ЦОП исключить его из тендерной документации.
Как указывает издание, участники рынка обжаловали этот пункт в связи с тем, что договоры с Platt’s категорически запрещают распространение этого ценового бюллетеня.
Также ЦОП фактически сохранил понятие “цена недели” с тем отличием, что теперь расчет закупочной цены будет производиться раз в две недели. Однако в жалобе трейдеров к АМКУ четко указывалось, что недостатком этого пункта является отсутствие корректировки в случае изменения ставок налогов и сборов.
Также обращалось внимание, что предложенная редакция не давала ясности, будут или не будут применяться на основе формулы ограничения относительно возможности увеличения цены товара не более чем на 10%.
Кроме того, “Укрзализныця” предусматривает одностороннее подписание дополнительных соглашений, касающихся изменения цены. Так, если формула покажет изменение цены более чем на 1%, то стороны обязаны в течение трех рабочих дней заключить дополнительное соглашение. В случае же неподписания одной из сторон допсоглашения в этот срок, оно считается подписанным сторонами и вступает в законную силу на следующий день. При этом дополнительное соглашение считается полученным, если оно было отправлено на электронный адрес поставщика.
“Новая редакция тендерных условий однозначно говорит о том, что прозрачный и понятный механизм закупок топлива менеджерам “Укрзализныци” не нужен. Об этом говорит как всяческое затягивание процесса внесения рекомендация АМКУ, так и нежелание учитывать не только логичные пожелания трейдеров, но и предписания комитета, который четко указал на недостатки тендерной документации”, – заявил директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)