Народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак предлагает ПАО “Укрзализныця” ликвидировать преференции для транзита российской железной руды и внедрить механизм ограничения принятия маршрутов с рудой из РФ через территорию Украины. Об этом он написал на своей странице в социальной сети Facebook.
“В связи с полным отсутствием логики пропуска через пограничные переходы “Укрзализныця” в июне сподобилась перевезти через ст. Ужгород лишь около 70% заявленных отечественными производителями железной руды объемов. В то же время транзитные грузы перевезены в 100% объеме без ограничений”, – написал он.
По его словам, проблема заключается в существовании различных режимов пропуска экспортных и транзитных грузов. “Причем отечественные экспортеры значительно проигрывают, поскольку вынуждены дополнительно согласовывать графики отгрузки в разрезе отдельных маршрутов. То есть, УЗ балансирует пропуск за счет отечественного экспорта, транзит отгружается по месячным планам без ограничений. Последствия очевидны – отечественные предприятия сокращают производство, Украина теряет налоги и миллионы долларов валютной выручки”, – считает нардеп.
Чтобы решить данную проблему, В. Гусак предлагает УЗ ликвидировать преференции для транзита и ввести практику помаршрутного согласования транзита руды в адрес западных переходов, тем более что эти механизмы предусмотрены п.3.12 “Правил планирования перевозок грузов”.
Кроме того, нардеп считает необходимым ввести механизм ограничения принятия на украинскую территорию маршрутов с рудой РФ, если общее количество грузов на сети УЗ в направлении пограничного перехода на западной границе превышает 3-дневную норму пропуска, что позволит не создавать пробки на железной дороге у западной границы Украины.
В. Гусак также предлагает передать полномочия по согласованию всех планов/графиков перевозок, а также по контролю пропуска на территорию Украины, в филиал ЦТЛ – подразделение УЗ, которое при существующей практике планирования больше всех теряет в доходах, обороте вагонов и погрузке по причине заторов и невыполнения планов перевозок в направлении западных границ. “Обращаюсь к руководству УЗ и лично Войцеху Балчуну как можно быстрее принять важные для экономики Украины управленческие решения”, – подчеркнул он. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)