Иностранным железнодорожным операторам нужно разрешить работать на территории Украины. Об этом министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил в Одессе на конференции Grain Ukraine.
“Мое видение развития железной дороги простое: железная дорога должна отвечать за инфраструктуру, полотно – это государственное. А все остальное – вагоны, подвижной состав – могут быть частными. Я за то, чтобы открыть дорогу для частных операторов, в том числе и иностранных, которые дадут конкуренцию, лучшее качество и равные условия для всех”, – сказал министр.
“Соответствующий законопроект в парламенте и я буду настаивать на его рассмотрении, несмотря на все сопротивление. Но вы можете думать об этом уже сегодня: чем и как вы будете возить грузы по железной дороге через три-пять лет. Возможно, это будут именно ваши локомотивы и вагоны”, – добавил Омелян.
С законопроекта о железнодорожном транспорте должна была по сути начинаться реформа, которая разграничила бы хозяйственные и регуляторные функции в отрасли. Однако к моменту начала работы ПАО “Укрзализныця” (вместо ж/д госадминистрации) в начале 2016 года закон так и был принят. Голосование несколько раз переносилось.
Сейчас частных локомотивных операторов в стране нет, однако “Укрзализныця” и бизнес уже начали находить взаимопонимание в вопросе тяги. ПАО “Ивано-Франковскцемент” использует тепловоз General Electric на магистральном маршруте, благодаря изменению “Укрзализныцей” тарифного справочника, куда она внесла новую графу “локомотивы приватные с собственной локомотивной бригадой”.
Как сообщалось, в апреле глава набсовета “Укрзализныци” Евгений Кравцов заявлял, что допуск частных операторов к оперированию локомотивами на сети “Укрзализныци” займет пять-шесть лет. “Нельзя проводить либерализацию тяги прямо сегодня до момента формирования конкурентоспособности и выравнивания ситуации в “Укрзализныце”, потому что это приведет к однозначному краху железной дороги. Мы оцениваем этот срок в пять-шесть лет”, – говорил Кравцов. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)