Открытые торги по закупке 6 дизельных поездов для региональных пассажирских перевозок в трехвагонном составе заблокированы в результате действий компаний, которые не являются производителями продукции железнодорожного назначения, однако более трех месяцев блокируют тендер. Об этом сообщает пресс-служба ПАО “Укрзализныця”.
“Парадоксально, что компании с уставным капиталом только 1 млн. грн. и 1 тыс. грн. без каких-либо последствий для себя блокируют закупку подвижного состава, ожидаемая стоимость которого 1,06 млрд. грн. с НДС”, – сказано в сообщении.
В компании заявляют, что с момента объявления о проведении открытых торгов в электронной системе закупок ProZorro, с 7 марта, ООО “Максмед Интернешнл” затягивает сроки проведения тендера неоднократными жалобами в АМКУ. В июне к блокированию тендера присоединилась еще одна компания – ООО “Евроклинсервис” с такими же претензиями, как и в жалобах ООО “Максмед Интернешнл”. Кроме того ООО “Евроклинсервис” 15 июня подало иск в суд.
Жалобщики настаивают на внесении изменений в тендерную документацию.
При этом в компании указывают, что жалобы ООО “Максмед Интернешнл” и ООО “Евроклинсервис” носят однотипный характер, оспаривают последние изменения в проект договора поставки или требуют незначительных изменений или разъяснений технической документации.
“По имеющейся в ПАО “Укрзализныця” информации, ООО “Максмед Интернешнл” и ООО “Евроклинсервис” не являются производителями продукции железнодорожного назначения. Также отсутствует информация о том, что ООО “Максмед Интернешнл” и ООО “Евроклинсервис” является официальными дилерами заводов-производителей подвижного состава”, – подчеркивают в “Укрзализныце”.
Кроме того, по данным компании, таким же образом через систему ProZorro блокируется возможность проведения процедуры закупок пассажирских и грузовых вагонов, путевых машин, гидравлического оборудования, элементов пути и радиостанций.
“Такие действия ООО “Максмед Интернешнл” и ООО “Евроклинсервис” только в этом году отложили десятки тендеров ПАО “Укрзализныця”, о чем свидетельствует информация системы ProZorro. Это дестабилизировало процесс приобретения литья, систем кондиционирования, электронного оборудования и других комплектующих для подвижного состава, полувагонов, дизель-поездов, запчастей к оборудованию железнодорожной инфраструктуры, а также для закупки услуг по выполнению капитальных ремонтов вагонов”, – указывают в компании.
ПАО “Укрзализныця” просит государственные органы дать правовую оценку действиям компаний, которые блокируют тендеры железнодорожной компании. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)