На градостроительном совете Киева внесли последние изменения в проект генплана столицы. Документ прошел государственную экспертизу и вскоре будет внесен для принятия в Киевсовет.
Начальник отдела инженерно-транспортной инфраструктуры КО “Киевгенплан” Тамара Алябьева рассказала, что в проекте генплана заложена на перспективу и пятая линия метрополитена. Ее трасса окончательно будет определена при составлении технико-экономического обоснования этого проекта.
“Суть в том, чтобы метро прошло по срединной зоне Киева от площади Шевченко до Дарницкого железнодорожного вокзала. Для города это необходимость, которая соответствует мировым стандартам обеспечения общественным транспортом”, – рассказала Алябьева.
Кроме того, она подтвердила, что достройка Сырецко-Печерской линии метро в сторону Виноградаря начнется уже в конце 2017 г.
Также Алябьева рассказала о сроках строительства Подольско-Вигуровской линии метро от путепровода в Жулянах (Большая окружная дорога) до ул. Пуховской на Троещине, где будет электродепо и новая междугородная автостанция “Пуховская”. “Первая очередь (это ближайшие семь лет) включает в себя участок от ул. Глыбочицкой (с пересадкой на станцию Лукьяновская) до Подола (с пересадкой на станцию Тараса Шевченко). Далее метро пойдет до остановки городской электрички “Троещина” и по пр. Маяковского. Во вторую очередь линию начнут продлевать через центр города в юго-западном направлении через пр. Победы, Севастопольскую площадь до пос. Жуляны”, – рассказала она.
Киевский метрополитен на сегодняшний день представлен тремя ветками – Сырецко-Печерской, Святошинско-Броварской и Куреневско-Красноармейской. Всего насчитывается 52 станции. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)