В парламенте Украины зарегистрирован законопроект №6766 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог”.
В частности, предусматривается, что на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации только новые дороги государственного значения. Согласно законопроекту, концессионер строит и эксплуатирует дороги. Предусматривается, что решение о проведении концессионного конкурса принимает правительство.
Авторы законопроекта предлагают Кабмину определять максимальный размер платы за разовый проезд по концессионной дороге. Концессионные платежи будут зачисляться в госбюджет и должны использоваться в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда.
Согласно законопроекту, Кабмин сможет предоставлять компенсацию трафика, если фактический трафик на концессионной дороге меньше, чем предусмотрено концессионным соглашением. Однако проектом предусмотрено ограничение по этому пункту, согласно которому компенсироваться может не более 30% запланированного годового дохода от сбора выручки за проезд.
Автомобильные дороги (их участки) относят к разряду платных лишь при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами.
Между тем, длина альтернативных автомобильных дорог (их участков) для бесплатного проезда транспортных средств не должна превышать более чем в два раза длину платной автомобильной дороги. Исключением являются случаи, когда половину протяженности платной дороги составляют мосты и туннели. В таких случаях альтернативная дорога может превышать более чем в два раза длину платной автодороги. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)