Позиция Министерства энергетики и угольной промышленности Украины делает невозможной дальнейшую работу НАК “Нафтогаз Украины” в рамках кредитного проекта с Государственным банком развития Китая. Об этом говорится в сообщении “Нафтогаза”.
“Согласно сообщению пресс-службы Министерства энергетики и угольной промышленности от 21 июля, министерство завершило проведение государственной экспертизы инвестиционного проекта НАК “Нафтогаз Украины” в рамках кредита Государственного банка развития (ГБР) КНР в сумме около $265 млн. и приняло решение о предоставлении негативного заключения. Это решение делает невозможной дальнейшую работу в рамках кредитного договора с ГБР КНР”, – сказано в сообщении.
Также отмечается, что “Нафтогаз” до сих пор не получил официального ответа от Минэнергоугля, которое рассматривает представление с февраля.
“1 августа истект предельный срок, установленный ГБР КНР для подачи полного пакета документов по привлечению финансирования для реализации проекта модернизации бурового оборудования для наращивания добычи газа в Украине. “Нафтогаз” проинформировал представителей банка относительно текущей ситуации”, – сообщают в “Нафтогазе”.
Согласно сообщению, ранее банк был готов рассмотреть данный проект при условии его согласования привлеченными министерствами. В июне проект получил положительное экспертное заключение по оценке экономической эффективности от Министерства экономического развития и торговли Украины.
“Нафтогаз” планировал использовать кредитные средства для закупки 15 буровых установок и оборудования для них, а также 5 установок для капитального ремонта скважин. Согласно экспертным расчетам, в случае реализации проекта дополнительная добыча украинского газа достигнет 45,9 млрд. кубометров в течение 15 лет.
Также сообщается, что “Нафтогаз” и “Укргаздобыча” рассматривают возможность проведения переговоров по привлечению финансирования для этого проекта непосредственно с китайскими государственными банками и производителями оборудования без использования государственных гарантий. Компании рассматривают и другие источники финансирования. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)