Президент Нурсултан Назарбаев объяснил, какую выгоду Казахстану приносит транзит контейнерных перевозок из Китая в Европу.
“Вы знаете, что сегодня из порта Ляньюнгань через Казахстан и Россию в Европу контейнеры идут за 14 суток, тогда как через моря и океаны груз идет 40-45 суток. Выгодно. А нам какая выгода? До 2020 г. через Казахстан будет проходить 2 млн. контейнеров, за транзит Казахстан получает соответствующие деньги. Мы развиваем инфраструктуру, возможности таких перевозок, как транзитное государство. Поэтому мы проложили железную дорогу от китайской границы до Каспийского моря. Как вы знаете, через Туркменистан и Иран вышли в Персидский залив ко всем государствам арабского мира, оттуда в Индию. Все это сделано за короткое время”, – сообщил глава государства.
Нурсултан Назарбаев отметил, что Казахстан укрепляет связи с Китаем, чтобы получить возможность выйти к Тихому океану через китайские порты. “Чтобы нам выйти к морю, из Казахстана до Тихого океана сколько тысяч километров? Везти надо, а пока везешь, по дороге надо за это платить. Поэтому, чтобы выйти из такого неважного состояния мы постарались укрепить наши связи с Китаем и программа “Новый Шелковый путь” имеет в этом вопросе большое значение”, – рассказал глава государства. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)