Транспорт Украины и мира

Украина: аварийность – есть ли поводы для беспокойства?, – анализ

Кто-то говорит, что с появлением на дорогах новой полиции, аварий на наших дорогах стало меньше. А кто-то – что наоборот больше. Особенно после того, как к нам массово въехали автомобили на “бляхах”. Кто-то вообще призывает снизить скорость в городах до 50 км/ч, что якобы снизит аварийность. Auto-Consulting проанализировал статистику ДТП за последние годы и пришел к неожиданному выводу.

По официальной статистике Управления Безопасности дорожного движения (УБДД), за 7 месяцев в Украине произошло 85565 ДТП. И это – на 5% больше, чем за такой же период прошлого года. Правда, данные цифры не учитывают статистику аварийности в АР Крым.

Из хорошего, надо отметить, что хотя общее количество ДТП и выросло, на 2,7% стало меньше серьезных ДТП, на 4,1% меньше ДТП с погибшими и на 1% меньше ДТП с пострадавшими.

Опять-таки по официальной статистике Управления безопасности дорожного движения, на фоне небольшого роста аварийности в целом по Украине, в некоторых областях она снизилась. Если ориентироваться на данные УБДД, самое большое снижение аварийности произошло в Полтавской области – почти на 7%. Следом за ней – в Черниговской – на 6,5% и в Ровненской – почти на 5%. Лидер по снижению аварий – Луганская область – на целых 14%. Но эта цифра может быть не совсем корректной, хотя бы потому, что скорее всего, в зоне АТО далеко не все ДТП регистрируются. Хотя и в прошлом году обстановка была такая же.

Но есть и области, в которых количество ДТП наоборот выросло. Лидер здесь – Николаевская область – больше 19,5%. Наибольший рост ДТП зафиксирован также во Львовской области – почти на 18%. А также в Киевской области – больше 14%.

По росту количества ДТП с погибшими, лидирует Херсонская область – +55%. За ней Киевская – +50% и Львовская – +48% области. Странно, но за этот же период прошлого года Херсонская область была среди лидеров по снижению количества ДТП с погибшими – минус 83% по сравнению с 2015 г.

Интересно, что по вине владельцев улично-дорожной сети, в 2015-2016 гг. было зафиксировано всего 6 ДТП. И это показательная цифра. Если вы попали в аварию, например, объезжая яму на дороге, вам вряд ли удастся доказать, что авария произошла из-за объезда ямы. Статистика – упрямая вещь. Всего 6 случаев за год – это отлично подтверждают. Хотя, по той же статистике УБДД, за тот же период, но “из-за неудовлетворительного состояния дорог”, произошло уже 59 ДТП, и было травмировано 124 человека. То есть, – в плохом состоянии этих дорог их собственники виноваты не были. Точнее – не были признаны виноватыми.

Еще один любопытный факт. Оказывается, наибольшее количество ДТП с начала года произошло из-за неудовлетворительного состояния… дорог международного значения. А наименьшее – на дорогах областного значения.

За 7 месяцев количество ДПТ с пострадавшими, из-за неудовлетворительного состояния улиц в городах, выросло на 200%. ДТП с погибшими, по этой же причине, стало больше на 800%, а ДТП с травмами – больше на 137%. Практически все регионы показали рост по данному грустному показателю, за исключением Киева, Житомирской, Одесской и Черкасской областей.

Среди главных причин ДТП по статистике УБДД – превышение безопасной скорости, управление в нетрезвом состоянии и нарушение правил маневрирования. И это при том, что ДТП с превышением безопасной скорости и с управлением в нетрезвом состоянии, по сравнению с прошлым годом, в целом по стране, стало меньше. Рост количества пьяных водителей зафиксирован только в столице. Причем, аж на почти 18%. Здесь же – в Киеве и более, чем 28%-ный рост пострадавших в ДТП с участием пьяных водителей.

А вот превышение установленной скорости движения зафиксировано во всех областях Украины, кроме Харьковской.

Еще один интересный факт. Не смотря на отсутствие обязательного техосмотра в течение уже 5 лет, ДТП, сопутствующими причинами которых стали технические неисправности транспортных средств, стало меньше. Их общее количество, в целом по стране, сократилось больше, чем на 80%. Рост аварий из-за поломанных машин наблюдается только в Волынской, Николаевской, Львовской, Полтавской и Винницкой областях. И это хороший аргумент для противников техосмотра, который опять норовят вернуть для частного автотранспорта.

Вывод, на первый взгляд, может показаться нелогичным: наши водители неплохо ездят. Но только на первый взгляд. По статистике Пулитцер Центра (Pulitzer Center), смертность в ДТП в Украине составляет 13,5 чел. на 100000 жителей. И это, во-первых, не намного хуже, чем в Польше (10,3 чел./100000) и в США (10,6 чел./100000). Во-вторых, – это лучше, чем в Беларуси (13,7 чел./100000) и в России (18,9 чел./100000). И в-третьих, – у нас не самая плохая статистика даже не смотря на ужасные дороги, хроническое превышение скорости, отсутствие автоматической фиксации нарушений и обязательного техосмотра. Устранив эти проблемы, Украина вполне могла бы по безопасности на дорогах быть на уровне Германии или Великобритании. А с навыками наших водителей да на современных автомобилях глядишь, были бы и в лидерах по безопасности. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version