“Киевводоканал” обещает до сентября исправить ошибки в системе начислений за предоставляемые услуги. Об этом заявил директор расчетного департамента “Киевводоканала” Валерий Люлин на брифинге, посвященному вопросу оплаты коммунальных услуг по фактическим объемам потребления и некорректных платежных поручений, которые получили киевляне.
Люлин отметил, что Киев в течение года переводится на новую систему начислений за услуги, которая предусматривает постоянное отображение и учет актуальных показателей квартирных счетчиков. С этим связаны случаи некорректных цифр в платежках, которые получили киевляне.
“Раньше тоже такое было (большое количество обращений по поводу непонятных цифр в платежках). Постепенно Киев переходил на расчет согласно показаниям счетчиков и каждый месяц у кого-то возникали проблемы. Ежемесячно около 30 тыс. потребителей мы принимаем и корректируем начисления. Сейчас, можно сказать, это последняя волна ошибок, думаю, с сентября они будут идти значительно на спад”, – сказал Люлин.
По его словам, киевляне могут платить по фактическим показаниям счетчика, но обязательно отражать их в платежных документах. “Киевводоканал” в свою очередь обязуется осуществлять перерасчет. “Каждый день мы анализируем ошибки и готовимся к следующему месяцу их максимально исправить”, – заверил Люлин.
В частности, сейчас компания выясняет ситуацию с квитанциями 7 тыс. потребителей, которые получили начисления за якобы потребленные 50 кубометров воды, при том что средняя норма потребления составляет 3-5 кубометров. “По нашим подсчетам, около 7 тыс. потребителей в этом месяце получили начисления примерно по 50 кубометров, хотя они передавали показания счетчиков. Мы сейчас выясняем эту ситуацию. И я думаю, мы автоматически сделаем перерасчет, если были переданы правильные показатели. Сейчас можно заплатить за фактическое потребление”, – сказал он.
Люлин отметил, что большинство киевлян являются добросовестными плательщиками, поэтому “Киевводоканал” надеется, что и в этом месяце проплаты будут как всегда на высоком уровне. “Мы ожидаем дисциплинированности от киевлян, что все счета будут оплачены. У нас на уровне 87-90% в среднем каждый месяц оплата”, – сказал Люлин.
Он также обратил внимание, что для удобства потребителей для передачи показаний счетчиков предприятие внедряет новые сервисы. “С этого месяца на сайте “Киевводоканала” открывается “Личный кабинет” для потребителей. Там можно будет увидеть всю историю своих начислений, оплаты, и будут показания счетчиков. Также можно передавать показания счетчиков через Call-центр. С этого месяца будут работать Вайбер-бот и Телеграм-бот – это также новые сервисы, которые мы запускаем для удобства наших потребителей. Мы рекомендуем максимально по электронным каналам работать”, – сказал Люлин. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)