Методика расчета ставок портовых сборов, которая передана Министерству инфраструктуры Украины, и работа над которой велась АМПУ, не будет предусматривать скидок для портовых операторов. Об этом рассказал руководитель “Администрации морских портов Украины” Райвис Вецкаганс.
“Мы в ближайшее время планируем выйти совместно с Министерством инфраструктуры на дискуссию по методике портовых сборов. Наша новая методика не будет подразумевать никаких скидок. Она будет основываться на себестоимости работы в каждом порту и инвестиционной составляющей, которая должна окупать инвестиции”, – сообщил Вецкаганс.
“Тут требуется также участие Министерства финансов, поскольку на сегодняшний день мы очень много финансовых поступлений от портовых сборов уплачиваем в бюджет через налоги и дивиденды. И без этой дискуссии и понимания, как Минфин будет смотреть на это снижение, мы не можем говорить об уровне портовых сборов. В сентябре-октябре мы выйдем на эту дискуссию с Министерством финансов. Нам бы хотелось видеть, что уже со следующего года в бюджете будет отражение новой методики портовых сборов, но окончательное решение должен принять Кабинет министров”, – уточнил Вецкаганс.
В июле “Администрация морских портов” доработала и передала на рассмотрение в Министерство инфраструктуры Украины проект Методики расчета ставок портовых сборов, работа над которым велась совместно с ГП “УкрНИИМФ” (Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины).
Проект Методики построен на операционных расходах, без учета инвестиционной составляющей. Каким образом будут финансироваться инвестиционные проекты, будет определено на уровне Кабинета министров Украины и Министерства инфраструктуры.
Основное преимущество обновленной Методики, по мнению специалистов АМПУ, в том, что Украина в расчете портовых сборов перейдет от условного объема судна к системе расчета гросс-тоннаж (gross registered tonnage, GRT). Также при обновленных расчетах портовых сборов важно учитывать, что вместе со сборами для бизнеса должен быть пересчитан принцип налогообложения и отчисления дивидендов со стороны АМПУ.
Новую Методику в Мининфраструктуры планировали утвердить еще до конца 2016 г. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)