Запасов топлива у ПАО “Укрзализныця” хватит только до 10 сентября. Об этом сообщил глава совета общественной организации “Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры” Владимир Наумов, сообщает Enkorr.
Наумов также предположил, что в связи с дефицитом топлива ПАО “Укрзализныця” будет вынуждено брать ресурс в долг у трейдеров.
Отметим, ближайшая закупка ДТ для железной дороги состоится только в конце октября. После отмены “формульного тендера” филиал “Центр обеспечения производства” объявил 15 тендеров на закупку 150 тыс. т ДТ по старой процедуре.
Первые восемь аукционов (на 80 тыс. т ДТ) назначены на 24 октября.
Нехватка дизтоплива на железной дороге в первую очередь связана с провалом “формульного тендера” на закупку 90 тыс. т дизельного топлива, который был запланирован на 2 сентября.
Причиной стал саботаж перехода на формульное ценообразование при закупках топлива со стороны менеджмента ЦОП во главе с Виталием Цвигуном.
Тендер должен был состояться еще в начале года, однако, по факту вышел на финишную прямую лишь в августе и был обжалован трейдерами в АМКУ.
По мнению директора “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, противодействие введению формульного подхода связано с нежеланием менеджмента ЦОП терять механизмы влияния на поставщиков дизтоплива с целью коррупционного давления.
Эксперты также отмечают, что отсутствие ДТ и вагонов на “Укрзализныце” усугубляет кризис, который возник на рынке сжиженного газа.
“В своем саботаже Центр обеспечения производства “Укрзализныци” доигрался до того, что за 8 месяцев так и не смог провести первый “формульный” тендер на закупку дизеля. А время идет, сезон в разгаре, запасы тают. Если честно, я вообще не понимаю, на чем они еще ездят”, – отмечал Куюн на своей странице в Facebook.
По его словам, даже если газ приехал из-за рубежа, развести топливо по базам или вывезти из порта крайне сложно: нет локомотивов, а если есть – у них нет топлива.
“Укрзализныця” является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В течение последних двух лет компания пытается изменить систему закупок, с апреля она перешла на закупки через систему ProZorro.
Это позволило снизить закупочные цены до рыночных, однако несовершенство тендерной документации позволяет участникам тендеров постоянно блокировать торги. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)