Средства на ремонт дорог в рамках “таможенного эксперимента” поступают не в полном объеме, рассказал исполняющий обязанности руководителя Укравтодора Славомир Новак.
Новак рассказал, что без учета проектов международных финансовых организаций на содержание, погашение долгов и строительство дорог запланировано около 26-27 млрд. грн. “Около 16 млрд. грн. из этой суммы – деньги, которые Минфин запланировал за счет таможенного эксперимента. И это пока реальная проблема, потому что поступления по таможенному эксперименту не поступают по такому графику, как ожидалось”, – заявил Новак.
Он отметил, что ситуация по областям разная, что также несправедливо. “И самое главное, что распорядителем этих средств является не Укравтодор, а облгосадминистрации, ответственность за них несут председатели ОГА”, – добавил Новак.
Руководитель “Укравтодора” не может сказать, в каком виде будут поступать средства от таможен на строительство и ремонт дорог в 2018 г. “На последнем бюджетном комитете депутаты говорили, что хотят поддержать таможенный эксперимент. Однако пока рано говорить, что будет в будущем. Это будет решение Верховной Рады”, – сказал Новак.
Что касается бюджетных и кредитных средств, за которые отвечает “Укравтодор”, то, по словам руководителя службы, из общей суммы на 2017 г. в размере около 8-9 млрд. грн., ведомство использовало более 50%.
Эксперимент по перечислению половины от суммы доходов, заработанных сверх плана таможнями четырех областей (Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой) на финансирование ремонта автотрасс своих регионов был внедрен в сентябре 2015 г. после принятия соответствующего закона Верховной Радой. С 2017 г. он расширен на территорию всей страны. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)