Компания “Трейд Коммодити” сорвала поставку 10 тыс. т дизельного топлива, отказавшись подписывать соответствующий договор в рамках экстренного тендера, проведенного “Укрзализныцей” 7 сентября. Об этом сообщает Encorr. Об этом свидетельствует протокол тендерного комитета, подписанный 2 октября 2017 г.
На тендере “Трейд Коммодити” была признана победителем по трем лотам суммарным объемом 30 тыс. т, предложив за каждый из лотов по 10 тыс. т 23150, 23200 и 23300 грн./т. Как следует из протокола тендерного комитета, поставщик отказался выполнять поставку по лоту с минимальной ценой. В частности, не был внесен залог в размере 11,6 млн. грн. в обеспечение выполнения договора. В итоге ТК аннулировал этот лот.
Возможно, отказ “Трейд Коммодити” вызван резким ростом цен в сентябре и будет безболезненным для поставщика из-за отсутствия тендерного обеспечения на экстренных торгах 7 сентября, которые прошли по переговорной процедуре.
Между тем источники в Центре обеспечения производства “Укрзализныци” и среди нефтетрейдеров утверждают, что “Трейд Коммодити” пока не выполнила поставку оставшихся 20 тыс. т нефтепродуктов.
“По нашим данным, они поставили меньше 10 тыс. т и заявили, что надо или повышать цену, или они не будут поставлять”, – сообщил источник, пожелавший остаться инкогнито. В ЦОП не смогли подтвердить или опровергнуть данную информацию.
В компании “Анвитрейд”, которая на тендере 7 сентября выиграла два лота на 20 тыс. т, сообщили, что уже выполнили свои обязательства.
“Мы начали отгрузку уже на следующее утро после тендера, отгрузили в долг 3 тыс. т. На встрече с Кравцовым (новый глава УЗ Евгений Кравцов – прим. enkorr) за две недели до тендера, все пообещали, что кто бы ни выиграл на тендере, не будет менять цены и поставит топливо в полном объеме. Мы это сделали, хотя ничего не заработали из-за роста цен в сентябре”, – рассказал директор “Анвитрейда” Петр Белз.
Глава компании “Элемент Нафта” Борис Ганджа заявил, что компания отгрузила 10 тыс. т дизтоплива с большим убытком.
“2 октября мы выгрузили последнюю партию 2400 тыс. т по цене 23200 грн./т, хотя на рынке мы продавали дизель по 26500 грн./т, а в закупке он был по 24100 грн./т. Наши убытки – это около 10 млн. грн., но мы пообещали и свое слово сдержали”, – говорит Б. Ганджа.
7 сентября ЦОП “Укрзализныци” провел экстренный тендер на закупку 60 тыс. т дизтоплива, применив переговорную процедуру под предлогом угрозы национальной безопасности и невозможности обеспечить потребности армии в жд-перевозках. Такой подход был применен в связи со снижением до критического уровня запасов топлива, что в свою очередь было связано с провалом попыток ЦОП оформить займ нефтепродуктов и провести тендеры по обычной процедуре. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)