“Укрзализныця” планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента. Перевозчик предложит пассажирам поезда категорий комфорт, стандарт и эконом. Об этом сообщил и. о. председателя правления ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов.
По словам Кравцова, поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но на них будет действовать соответственно экономически обоснованный тариф. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт – средней ценовой политики и эконом – социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.
В “Укрзализныце” объясняют, что такая сегментация поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.
В то же время в “Укрзализныце” отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, себестоимость расходов на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за первое полугодие составляет 49,7 коп. за один пассажиро-километр, а в пригородном сообщении – 106,1 коп.
Действующие тарифы на пассажирские перевозки дальнего следования сейчас ниже себестоимости в среднем в 3 раза, а в пригородном сообщении – в 7-8 раз. Из-за такого расхождения между себестоимостью и ценами на билеты расходы компании на пассажирские перевозки за шесть месяцев 2017 года выросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 15% и составили 8,4 млрд. грн. За полгода пассажирские перевозки нанесли ПАО “Укрзализныця” почти 5 млрд. грн. убытков.
“Для возмещения затрат в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам – монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем раньше. Фактически речь идет о государственном транспортное заказа”, – отметили в “Укрзализныци”.
В то же время в железнодорожном обществе напомнили, что в настоящее время отсутствует механизм возмещения расходов ПАО “Укрзализныця” на обеспечение перевозок пассажиров. Даже за перевозку льготных категорий населения, определенных государством, органы местного самоуправления компенсировали лишь менее 10%. На покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок. Перекрестное субсидирование не позволяет обеспечить устойчивое развитие отрасли и осуществлять полномерное обновление подвижного состава и инфраструктуры. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)