Транспорт Украины и мира

Украина: Министерство инфраструктуры должно определить порядок распределения средств Дорожного фонда

Министерство инфраструктуры Украины совместно с “Укравтодором” должны безотлагательно усилить работу с областными государственными администрациями и решить вопрос с порядком распоряжения средствами Государственного дорожного фонда. Об этом заявил вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион после общения с представителями ОГА в рамках обзора дорог в трех областях Украины, передает пресс-служба Кабмина.

“С удивлением воспринял информацию от двух ОГА о том, что окончательного понимания, как осуществлять управление и содержание дорог местного значения, у них нет. И это фактически за два месяца до старта Дорожного фонда”, – подчеркнул Кистион.

Он напомнил, что с 1 января 2018 г. в Украине заработает Государственный дорожный фонд и дороги перейдут в управление областных государственных администраций. Правительство предусмотрело в проекте государственного бюджета на 2018 г. 11,4 млрд. грн. на развитие дорог местного значения.

“Чтобы мы не оказались в ситуации, когда в некоторых областях зимой дороги будут нерасчищенными, и людям придется испытывать дискомфорт, Мининфраструктуры совместно с “Укравтодором” необходимо безотлагательно усилить работу с ОГА”, – отметил Кистион.

По его словам, открытым до сих пор остается вопрос, кто будет распорядителем средств Дорожного фонда.

Согласно Бюджетному кодексу Украины, главным распорядителем субвенций должен быть центральный орган исполнительной власти. Поэтому Министерство финансов настаивает, чтобы “Укравтодор” оперировал средствами Дорожного фонда. “Если следовать логике реформы децентрализации, то распорядителем средств – 35% от поступлений Дорожного фонда, должны быть именно ОГА. Поэтому логично, чтобы Мининфраструктуры вышло с предложением к правительству – внести изменения в Бюджетный кодекс Украины. Потому что Порядок распоряжения средствами Дорожного фонда, который уже полгода разрабатывается в Мининфраструктуры, эту проблему пока не решает”, – считает Кистион. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version