Государственный монополист “Укрзализныця” не достигла компромисса с промышленниками по вопросу размера повышения железнодорожных тарифов на грузоперевозки. Об этом стало известно по итогам расширенного заседания президиума совета Федерации работодателей Украины с участием топ-менеджмента УЗ, отраслевых ассоциаций и Госрегслужбы.
В ходе заседания бизнес решил пойти на компромисс и согласиться на повышение ж/д тарифов в размере 11,3%, хотя изначально консолидированная позиция заключалась в 8,4%-ном повышении.
“К сожалению, высшее руководство УЗ идет против воли премьера и упорно отказывается находить реальный компромисс с бизнесом по вопросу повышения ж/д тарифов в этом году. Президиум совета ФРУ в течение этой недели дважды рассматривал этот вопрос и предлагал компромиссные решения для УЗ. Сегодня на заседании президиума как последнее предложение было озвучено рассмотреть повышение тарифа в этом году на 11,3%, при условии, что в следующем году повышение составит не более 4,5% при выполнении УЗ своей инвест-программы. К сожалению, наше предложение снова было отвергнуто. Таким образом, можно констатировать, что руководитель УЗ имитирует диалог, для того, чтобы протянуть свою безапелляционную позицию”, – сказал член президиума ФРУ Сергей Беленький.
“Для компромисса, для развития железной дороги мы решили согласиться на 11,3% роста тарифов. Есть надежда, что УЗ прислушается к мнению бизнеса”, – сказал глава ФРУ Дмитрий Олейник.
В то же время представители УЗ, среди которых были на заседании и.о. главы предприятия Евгений Кравцов, директора по экономике и финансам Андрей Рязанцев и финансовый директор Александр Бужор отвергли предложение бизнеса в категорической форме, заявив, что компанию устраивает только индексация на 15% в этом году.
“В качестве альтернативы мы согласились на 15%, чтобы прийти к общему знаменателю с бизнесом”, – сказал Е. Кравцов.
Однако многие из представителей бизнеса сочли данное предложение УЗ не как компромисс, а как метод “ломания бизнеса через колено”. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)