Комитет Верховной Рады Украины по транспорту на заседании 18 октября рекомендовал Кабмину как высшему органу управления ПАО “Укрзализныця” принять безотлагательные меры по обеспечению перевозки грузов железнодорожным транспортом. Об этом сообщил член комитета Владимир Гусак.
По его словам, рекомендовано сосредоточиться на недопущении дефицита, прежде всего, локомотивной тяги, так как о вагонах могут позаботиться и частные компании. Он отметил, что на комитете был заслушан отчет исполняющего обязанности председателя правления УЗ Евгения Кравцова.
Гусак сообщил, что в каждой второй области отмечают, что невозможно отремонтировать дороги, потому что нет щебня, других строительных материалов из-за неспособности УЗ их привезти. Кроме того, он отметил сложную ситуацию с перевозками зерновых грузов.
“Кравцов достаточно подробно рассказывал о сдвиге за последние два месяца, речь идет о лучшем выполнении плана поставок запчастей и материалов (с 30% в первом полугодии до 50-55% сейчас). Это должно дать возможность, наконец, сделать необходимые ремонты локомотивов и вагонов, и улучшить ситуацию с перевозками”, – отметил Гусак.
Он также сообщил, что по словам Кравцова, за счет повышения тарифов на 15% УЗ дополнительно получит 21 млн. грн. в день или почти 8 млрд. грн. в год. На вопрос, сколько УЗ планирует получить в 2018 году за счет повышения своей операционной эффективности, Кравцов ответил: от 1 млрд. до 1,5 млрд. грн. “Это намного меньше, чем от повышения тарифов, и это беспокоит”, – сообщил Гусак.
Депутат также добавил, что обсуждался и вопрос железнодорожного сообщения с Мариуполем. В октябре, после совещаний с руководством МИУ и УЗ, перевозки на этом направлении увеличились до 17,8 маршрутов в среднем за сутки (с 16,3 в сентябре), однако это гораздо меньше потребности в согласованном на октябрь показателе в 19 маршрутов, отметил Гусак. Однако, по его словам, Кравцов проинформировал, что уже в декабре 2017 г. УЗ попытается выйти на 21 маршрут грузовых перевозок в Мариуполь в среднем за сутки. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)