Казахстан активно развивает транзитные континентальные маршруты, Транскаспийский маршрут играет значимую роль, и, конечно, сдача железной дороги “Карс – Ахалкалаки” очень важна в этой цепочке. Об этом сказал президент “Казакстан темир жолы” Канат Алпысбаев, участвовавший в церемонии открытия нового железнодорожного маршрута “Баку – Тбилиси – Карс”.
“Перед нами открывается прямая железная дорога до Турции, Южной Европы. Соответственно, доставка грузов сократится в два раза. Если, допустим, с восточных портов Китая до Турции в среднем доставка занимает около 30-40 дней, то по железной дороге мы сможем доставить этот же груз в течение 15 дней, это очень значительное событие”, – отметил К. Алпысбаев.
Также он отметил, что “при этом дорога будет играть важную роль не только для расширения транзита, но и увеличения экспортного потенциала нашей страны”. “Уже сегодня мы с турецкими коллегами обсуждаем возможность перевозки казахстанского зерна, металла, угля на рынки Турции, то есть вся номенклатура экспортно-товарной группы Казахстана может со временем реализовываться и довозиться до рынков через данный коридор”, – сказал он.
“По инициативе Казахстана создан Транскаспийский консорциум, где участвуют основные железные дороги – Грузии, Азербайджана, Турции и ряд экспедиторов. Для нас очень важны сроки доставки и транзитные маршруты наших товаров. Конечно, это в мировом индексе логистики сыграет значительную роль”, – отметил К. Алпысбаев, отвечая на вопрос о повышении конкурентоспособности РК.
Кроме того, он отметил, что следует уходить от бумажных технологий по оформлению перевозочных документов. Сегодня обсуждается вопрос по созданию единой цифровой платформы в связке казахстанских и азербайджанских портов, это Курык, Актау, Баку и Алят, и, соответственно, с цепочкой СЭЗ Хоргос – “Восточные ворота” Казахстаном там реализована цифровая платформа, которая называется “Номад”. “Сейчас активно проводим переговоры с нашими коллегами, чтобы внедрить ее здесь”, – сообщил глава компании.
Касаясь темы тарифов, он отметил, что “тарифная политика уже утверждена, буквально в течение двух недель должны утвердить между странами-участниками данного коридора”. “Если сравнить, то транспортировка в направлении из Китая в Европу через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу и, соответственно, по данному коридору, должна быть однозначно не выше, а на уровне этого, это будет конкурентным”, – резюмировал Алпысбаев. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)