Транспорт Украины и мира

Украина: Госрезерв рапортует о вхождении в транзитные железнодорожные маршруты из Китая в Европу

Первый транзит по территории Украины в рамках нового Шелкового пути может состояться уже в конце текущего – в начале следующего года. Об этом сообщила пресс-служба Госрезерва.

“Китайская сторона уже согласовала новые маршруты курсирования поездов из Чженчжоу в Словакию, Польшу, Венгрию и эти маршруты будут проходить по территории Украины”, – говорится в сообщении.

Как отметил председатель Госрезерва Украины Вадим Мосийчук, это лишь первый этап большого и важного для Украины проекта. “Сейчас речь идет лишь о транзитном курсировании поездов по территории Украины. А это тоже достаточно большие поступления. Следующим этапом должно стать расширение проекта и начало экспортных поставок украинских товаров продуктовой группы в КНР”, – отметил Мосийчук.

Он также отметил, что для полномасштабного запуска проекта необходимо еще немало всего сделать, однако при поддержке Кабинета Министров Украины сотрудничество с КНР в этом направлении выйдет на качественно новый уровень. По его словам, Госрезерв уже активно работает с Мининфраструктуры относительно определения точных маршрутов поездов. На данный момент, китайские эксперты при содействии министерства уже побывали на станциях Чоп и Мостицкая, смогли оценить их преимущества и мощности. Свои мощности до полномасштабного начала проекта готовят и предприятия системы Госрезерва.

“Госрезерв владеет большими сберегательными и производственными мощностями в аграрном направлении, также у нас семь больших логистических центров, диверсифицированных друга от друга. И мы готовы со своей стороны предоставить их для этого дела. Самыми первыми к проекту приобщим Харьковский комбинат “Свитанок”, “Комбинат “Днипро” (Смила Черкасской обл.), Киевский “Комбинат “Прогресс”, Львовский “Комбинат “Троянда” и Ужгородский “Укрпродконтракт”. Эти предприятия имеют прекрасное географическое расположение, разветвленную транспортную инфраструктуру, активно модернизируют свои мощности. Со временем перечень логистических центров увеличится, ведь в проект войдут и наши производственные мощности аграрного направления, которые находятся рядом с портами”, – подчеркнул Вадим Мосийчук.

По его словам, китайская сторона очень заинтересована в экспорте качественного украинского продовольствия, в частности, муки, конфет, водки, масла, и т. п.

“Четыре года назад китайцы запустили первый транзитный поезд в г.Брест, а оттуда на Варшаву и в Германию. Далее белорусские товары начали экспортироваться в Поднебесную. Сегодня это очень масштабный китайско-белорусский проект, брестское направление просто перегружено. До сих пор весь этот Шелковый путь проходил, к сожалению, в обход Украины. Наступило время и есть реальная возможность изменить эту ситуацию и начать поставки качественных украинских товаров в Китай”, – резюмировал Вадим Мосийчук. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version