Повышение тарифов на грузоперевозки по железной дороге в перспективе ослабит конкурентные позиции “Укрзализныци” и добавит преимуществ альтернативным видам перевозок, в частности, – речным.
Такое мнение высказал руководитель экспертного направления “ЦТС-Консалтинг” Андрей Шкляр, комментируя, вступивший в силу 31 октября, приказ МИУ об индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в Украине на 15%.
“Это только с первого взгляда главным бенефициаром повышения является УЗ – на самом деле каждое повышение ж/д тарифов ослабляет конкурентные позиции железной дороги, добавляя преимуществ альтернативным модальностям. И если у автотранспорта охват ограничен, то река усиливает позиции на средних и дальних расстояниях за счет расширения т.н. “коридора охвата” реки – территории с которой стоимость логистики по реке соизмерима с отправками другими видами транспорта”, – говорит эксперт.
“Наши оценки по р. Днепр говорят о том, что 15% повышение тарифов на ж/д увеличивает грузовой потенциал Днепра примерно на 9-10 млн. т. Это, естественно, не говорит о том, что эти грузы завтра пойдут по реке, ведь есть другие ограничивающие факторы: флот, терминалы, существующие контракты по размерам партий и т.д. Однако – это те дополнительные объемы, при которых перевозки по реке становятся экономически обоснованными”, – резюмировал А. Шкляр. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)