Транспорт Украины и мира

Украина: экспертиза подтвердила несоответствие креплений завода Дубневичей требованиям ПАО “Укрзализныця”

Крепления КПП-5 производства компании “КРТ” на испытаниях показали показатели хуже установленных требований “Укрзализныци”, которая ежегодно закупает эти детали на сотни миллионов грн. именно у дилеров компании нардепов Богдана и Ярослава Дубневичей (БПП). Об этом свидетельствует протокол лабораторных испытаний, передают “Наши гроши”.

Согласно документу, только 5 экземпляров рельсовых скреплений из 32 образцов соответствовали основному параметру, который характеризует качество – прижимному усилию к шпале. Железная дорога требует, чтобы это усилие составляло не менее 25 кН. Однако ему соответствовало лишь 5 скреплений, остальные показали на 5-35% худшие результаты.

Испытания проведены в испытательном центре “НПЦ “Надежность” по заказу НАБУ, которое ведет уголовное производство по закупке скреплений “Укрзализныцей”.

Напомним, “Укрзализныця” до этого года всегда указывала в тендерной документации требование прижимного усилия 25 кН. Хотя во внутренней технической документации железная дорога снизила требования на 10% еще в 2012 г. Это произошло после того, как в 2011 году оказалось, что 40% деталей от “КРТ” деформировались во время использования.

В августе железная дорога впервые провела закупку у дилеров “КРТ” скреплений с требованием к усилия 20 кН (на сумму 21,25 млн. грн.) После публичной огласки на следующие торги “Укрзализныця” вернула требование 25 кН. Однако при этом железная дорога отклонила более дешевое на 20% предложение фирмы “Механика” в пользу ООО “ВМ трейдинг” с продукцией “КРТ”.

20 ноября в АМКУ состоится рассмотрение жалоб “Механики” на решение тендерного комитета филиала “Центр обеспечения производства”.

Как отмечает издание, это уже второе испытание, которое проводило НАБУ в рамках уголовного производства. Ранее было проведено одновременное испытание продукции “Механики” и “КРТ”. Оно показало, что скрепления от “КРТ” опять же имеют меньше 25 кН прижимное усилие, а у их конкурентов наоборот – выше.

Как сообщалось, 16 ноября министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что Генеральная прокуратура совместно с Национальной полицией проводит около 50 обысков в шести регионах Украины по делу злоупотреблений в особо крупных размерах и преступном сговоре с целью получения коррупционных доходов.

“Подозреваются граждане Дубневичи, (член правления” Укрзализныци” Сергей). Михальчук, (экс-глава “Укрзализныци” Михаил) Костюк и другая веселая гоп-компания”, -сообщал Омелян.

В ГПУ позднее подтвердили, что обыски связаны с закупкой “Укрзализныцей” железнодорожных скреплений.

Братья Дубневичи являются одними из самых богатых народных депутатов. В этом году Богдан задекларировал 414 млн. грн. наличности, Ярослав – 314 млн. грн. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version