Приоритетным направлением получения б/у подвижного состава из Германии для пригородных пассажирских перевозок является возможность сделать это бесплатно. Об этом заявил и.о. председателя правления ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов.
По словам Кравцова, сейчас речь идет о трех вариантах обновления парка пригородных поездов: получении б/у электричек из Германии, б/у дизель-поездов оттуда же и модернизации украинских составов на собственных производственных мощностях.
При этом Кравцов акцентировал, что желаемым вариантом является именно получение техники. “Не приобретение, а получение. Лучше искать пути получения без оплаты, по крайней мере, в базе уже использованной техники европейских коллег. Прецеденты такие бывают. Сейчас это часть коммерческих переговоров”, – сказал Кравцов.
Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман напомнил министру инфраструктуры Владимиру Омеляну об опыте Винницы с получением швейцарских трамваев и попросил проработать над тем, чтобы немецкий б/у подвижной состав достался Украине бесплатно.
Калькуляция каждого из упомянутых выше проектов, по словам Кравцова, близка к завершению. По предварительным подсчетам, модернизация б/у немецких электричек является наиболее затратным проектом из-за особенностей электрификации железнодорожного сообщения в Германии. Кроме того, немецкому транспорту необходима замена тележек из-за разницы в ширине колеи.
“У нас есть пример модернизации нашего вагонного парка на заводе, входящим в состав “Укрзализници”. Он показывал себя достаточно успешно. Стоимость невысокая, около 40 млн. грн. за 8-10 вагонный состав. Немецкие электрички могут быть дороже”, – сказал Кравцов.
В то же время модернизация немецких дизель-поездов и украинских электричек, скорее всего, может быть сопоставима по стоимости, считает Кравцов.
Он отметил, что немецкие дизель-поезда находятся в хорошем состоянии. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)