Проект инвестиционного плана ПАО “Укрзализныця” на 2018 г. предусматривает закупку 8,88 тыс. новых вагонов, из которых 5,18 тыс. – у сторонних производителей, однако этот план может быть уменьшен в связи с дефицитом финансирования, сообщил заместитель директора департамента стратегического управления и развития “Укрзализныци” Александр Малахов.
В ходе инфраструктурного дня в Европейской бизнес ассоциации он пояснил, что этот план был составлен с учетом инвестиций в 30,6 млрд. грн. из собственных средств, тогда как по текущей финансовой модели таких собственных средств на следующий год пока только 13,3 млрд. грн.
Малахов уточнил, что из 5,18 тыс. полувагонов, которые планируется приобрести у сторонних производителей, 3,4 тыс. – за счет планируемого кредита Европейского банка реконструкции и развития.
Заместитель начальник управления тарифов департамента коммерческой работы “Укрзализныци” Александр Карначев уточнил, вагоны за средства ЕБРР предполагается передать в специально созданную компанию UZ Cargo Wagon.
По словам Малахова, на собственных мощностях “Укрзализныци” предполагается в следующем году произвести 3,7 тыс. новых вагонов, из которых 0,1 тыс. – фитинговые платформы, а остальное – полувагоны.
Он добавил, что план предусматривает модернизацию на собственных вагоноремонтных заводах компании 10 тыс. вагонов и капитальный ремонт 0,7 тыс. вагонов, и в их числе будут специализированные вагоны (окатышевозы, зерновозы, цементовозы и т. п.).
В то же время представители “Укрзализныци” в ходе инфраструктурного дня отметили, что основным узким местом для компании сегодня является дефицит локомотивного парка. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)