ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) планирует в 2018 г. увеличить объем дноуглубительных работ в портах по сравнению с объемами нынешнего года на 68% до 11,823 млн. кубометров. Об этом заявил и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс на итоговой пресс-конференции министра инфраструктуры Владимира Омеляна в Киеве.
“Приоритет, конечно, это направление Азовского региона, и большие объемы мы планируем реализовать в порту “Черноморск”, – отметил глава АМПУ.
Как следует из представленной Вецкагансом презентации, в морском порту “Черноморск” будет выполнен наибольший объем дноуглубительных работ – 2,033 млн. кубометров. Объем дноуглубления в Бугско-Днепровско-лиманском канале (БДЛК) и Херсонском морском канале, которые обслуживает Филиал “Дельта-Лоцман”, составит 1,729 млн. кубометров, в порту “Южный” – 1,635 млн. кубометров, в Бердянском и Мариупольском портах – 1,5 млн. кубометров и 1,44 млн. кубометров соответственно. В Николаевском порту будет изъято 600 тыс. кубометров грунта, Белгород-Днестровском – 508 тыс. кубометров, Херсонском – 387 тыс. кубометров, Измаильском – 210 тыс. кубометров, в порту “Ольвия” – 196 тыс. кубометров, в Скадовском порту – 100 тыс. кубометров, Одесском и Ренийском портах – 61 тыс. кубометров и 60 тыс. кубометров соответственно.
По итогам 2017 г., согласно обнародованному руководителем АМПУ прогнозу, объем дноуглубления в украинских портах составит 7,047 млн. кубометров. “Флагман в этом направлении – наш самый большой порт “Южный”, – отметил он.
Кроме того, по словам Вецкаганса, в 2018 г. АМПУ планирует увеличить объем капитальных инвестиций в морские порты в 2,5 раза по сравнению с нынешним годом – с 1,87 млрд. грн. до 4,266 млрд. грн. Эти средства будут направлены на дноуглубление и реализацию проектов капитального строительства и реконструкции гидротехнических сооружений.
В мае 2017 г. администрация морского порта “Южный” и китайская компания China Harbour Engineering Сompany (CHEC) подписали два контракта на проведение дноуглубительных работ в рамках проектов “Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта “Южный” (первая очередь строительства)” и “Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта “Южный” (строительно-монтажные работы)”.
Согласно первому контракту, CHEC проведет увеличение глубины подходного канала с 16 до 19 метров и создаст операционную акваторию глубиной 16 метров возле причалов №23-25. Проект будет завершен в марте 2018 года. Стоимость проекта – 1,065 млрд. грн. Согласно второму контракту, CHEC выполнит дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №5-6 морского порта “Южный” с 19 метров до 21 метра, реализуя два пусковых комплекса. Проект планируется завершить в 2019 г. Стоимость проекта – 586,045 млн. грн. CHEC приступила к выполнению дноуглубительных работ в акватории порта “Южный” 31 августа.
Также администрация морпорта “Южный” 20 июня подписала договор с компанией Novadeal LTD. на проведение эксплуатационного дноуглубления внутренней акватории и внутреннего подходного канала порта. Проект предусматривал выполнение дноуглубительных работ с достижением необходимых глубин и обеспечения безопасности мореплавания в операционных акваториях причалов №№ 2-4, 7-9, 16,17, 3Н и 38. Novadeal завершила эти работы 17 ноября, фактический объем дноуглубления составил 339,402 тыс. кубометров.
В ноябре 2017 г. АМПУ объявила процедуру открытых торгов на закупку работ по дноуглублению в морском порту “Черноморск”. Процедура торгов предполагает закупку работ по двум лотам. Первый лот включает реконструкцию подходного морского канала порта с углублением дна до 16 метров, второй лот – реконструкцию операционной акватории первого ковша Сухого лимана Ильичевского филиала ГП “АМПУ” с увеличением глубины до 15 метров. В рамках реализации проекта во время дноуглубительных работ планируется в целом изъять 1,99 млн. кубометров грунта: по первому лоту – 504,4 тыс. кубометров, по второму – 1485,560 тыс. кубометров. Работы должны быть завершены до 1 декабря 2018 г.
В 2017 г. АМПУ планировала выполнить дноуглубительные работы в объеме около 20 млн. кубометров, в том числе собственными силами – около 8,7 млн. кубометров. Более половины работ – капитальное дноуглубление. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)