В середине декабря в Украине презентовали новую отечественную авиакомпанию SkyUp. Обещается, что перевозчик будет полностью украинским лоукостером. Эксперты же сомневаются в том, что национальный авиаперевозчик станет именно лоукостером. По их мнению, это будет больше гибрид лоукостера и чартера.
“Я не сказал бы, что это лоукостер, это скорее чартерная компания, которая наконец-то усилит у нас конкуренцию. Там подобралась хорошая компания, Евгений Хайнацкий курировал чартеры в “АэроСвите”, он знает, как снижать себестоимость”, – пояснил в комментарии сайту “Сегодня” авиаэксперт Вячеслав Коновалов.
Он также отметил, что, если бы в правительстве хотели ввести классический лоукост в Украину, следовало пойти другим путем. Так, в стране до сих пор существует вопрос с НДС на внутренних перелетах и с дороговизной топлива для самолетов.
“В свое время украинские авиакомпании формировали список из 20 вопросов чиновникам. И говорили, что нужно разобраться с НДС на внутренних перелетах. Второй момент – это авиатопливо. Элементарная экономика, в зависимости от самолета себестоимость авиаперелета 30-60% – это топливо. У нас вроде бы есть конкуренция, но операторы топливозаправки с подозрительной синхронностью поднимают цены на заправку и у нас 20-30% разница с другими странами”, – резюмировал Коновалов.
Напомним, пока Украина запускает национальный лоукост, бюджетная авиакомпания Blue Air (Румыния) в 2018 г. откроет 7 новых рейсов из чешского города Брно, в том числе и во Львов. (Сегодня/Транспорт Украины и мира)