Мариупольский морской порт планирует в 2018 г. провести ремонтные работы на 6 судах портового флота. Об этом сообщает пресс-служба Мариупольского филиала ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ).
“Флот (портовый) состоит из двенадцати единиц судов и плавсредств, правда средний возраст судов почти пересек отметку в 33 года, а потому необходимость в тщательном техническом уходе, своевременном техническом обслуживании, ремонтах, которые требуют немалых средств, чрезвычайно актуальны”, – отмечается в сообщении.
Плановые ремонтные работы будут проведены на нефтемусоросборщике “НМС-69”, которому в этом году исполняется 11 лет. Судно имеет длину 18 м, ширину 4,5 м и осадку 1,6 м, оснащено двигателем мощностью 99 кВт. Оно, вместе с “систершипом” – “НМС-67” первым приходит на помощь в случаях разливов загрязняющих веществ на акватории Мариупольского порта, убирает акваторию от мусора и грязи.
Одновременно с ним к ремонту запланировано еще одно судно – водолазный катер “ВРД-3059”, построенный в 1991 г. Судно имеет длину 19 м, ширину 3,8 м, осадку 1,5 м, мощность двигателя – 110 кВт. Оно выполняет работы по промерам акватории и подходных каналов портов украинской части Азовского моря.
В 2018 г. запланирован также классификационный ремонт единственного в Украине ледокола “Капитан Белоусов”, построенный в 1964 г. на судоверфи Wärtsilä в Финляндии. Длина судна – 83,16 м, ширина – 119,4 м, осадка – 7 м, общая мощность шести главных двигателей – 8832 кВт. Ледокол построен по так называемому американскому типу – 2 гребных винта в носовой части, и 2 – в кормовой. Несколько лет назад ему заменили главные двигатели на моторы фирмы Caterpillar.
Далее в очереди на классификационный ремонт стоит наливная баржа “Водолей-2”, построенная в 1981 г. Судно имеет длину 36,72 м, ширину 11 м, осадку 2,84 м и предназначено для хранения и поставки на суда питьевой и технической воды.
Судно “Сборщик-387” находится в эксплуатации с 1986 г. Его длина – 33,21 м, ширина – 7,58 м, осадка – 3,17 м. Судно занимается сбором и отправкой на переработку или утилизацию льяльных вод, остатков нефтепродуктов, бытовых отходов и фекальных вод. Как сообщают в пресс-службе администрации Мариупольского порта, недавно оно было оборудовано установкой, которая позволяет очищать льяльные воды почти полностью. Сейчас установка эксплуатируется в тестовом режиме.
Планируется также ремонт рейдового катера “Нептун”. Судно, которому исполняется 27 лет, имеет универсальное применение – оно может на внешний рейд доставить людей и грузы, с рейда доставить больного или раненого человека, “подработать” лоцманским катером, и даже “прогулочной яхтой”. Судно имеет длину 20 м, ширину 5,6 м, осадку 1,9 м, мощность главного двигателя – 232 кВт.
Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов – 18, длина грузового причального фронта – 3,657 км. Согласно реестру АМПУ, единственным оператором порта является ГП “Мариупольский морской торговый порт”.
Мариупольский морпорт в 2017 г. сократил грузооборот по сравнению с 2016 г. на 14,3% до 6,514 млн. т. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 4,9% против 5,7% в 2016 г. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)