ПАО “Укрзализныця” намерено в 2018 г. полностью реструктуризировать кредитный портфель, уменьшить кредитную нагрузку и сменить валютную корзину. Об этом заявил исполняющий обязанности председателя правления “Укрзализныци” Евгений Кравцов.
“На сегодняшний день 90% мы привлекаем в валюте, хотя валютные поступления по предприятию в целом не превышают 10%, а в большинстве 7%, это существенный дисбаланс, который исторически сложился в “Укрзализныце”, – сказал Кравцов.
Он назвал объемным кредитный портфель компании и отметил, что в прошлом году “Укрзализныця” успешно, без каких-либо проблем смогла избежать технического дефолта.
Как сообщалось, ПАО “Укрзализныця” в 2018 г. предусмотрело привлечение заимствований в сумме 18,7 млрд. грн., в том числе выпуск внутренних облигаций на 2 млрд. грн. и возврат займов в сумме 14,4 млрд. грн., исходя из расчета по курсу 29,2 грн./$.
Это следует из пояснительной записки к проекту консолидированного финансового плана “Укрзализныци” на 2018 г.
Согласно ему, по состоянию на 1 января остаток по финансовым обязательствам ожидается в размере 39,1 млрд. грн. по тому же курсу, а к концу 2018 г. остаток планируется в сумме 44,2 млрд. грн. по курсу 30,1 грн./$. Таким образом кредитный портфель “Укрзализныци” в гривне за год возрастет на 13%.
“Кредитная политика общества на 2018 г. предусматривает: продолжение успешного сотрудничества с международными финансовыми организациями в рамках обновления основных фондов и улучшения инфраструктуры на условиях льготного финансирования; расширение сотрудничества на других кредиторов из перечня МФО; обеспечение надлежащего уровня управления ликвидностью общества; дальнейшее плодотворное сотрудничество с украинскими государственными банками как по текущему обслуживанию, так и по вопросам реализации стратегии реструктуризации кредитного портфеля общества, в том числе через механизм создания консорциума государственных банков; замещение срочных кредитов в иностранной валюте на возобновляемые кредитные линии в национальной валюте; решение проблемы обновления парка локомотивов путем закупки нового современного тягового подвижного состава через механизм финансового лизинга”, – говорится в пояснительной записке. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)