13 февраля 2018 г. в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная актуальной ситуации с безопасностью дорожного движения в Украине и итогам Национальной информационной кампании H-Road, направленной на повышение личной ответственности всех украинцев. Инициатором социального проекта выступила компания “Хюндай Мотор Украина”, а партнером – Национальный комитет спорта инвалидов Украины.
Безопасность дорожного движения – острый вопрос для Украины. Из года в год статистика правонарушений и дорожно-транспортных происшествий (ДТП) неутешительна. В 2017 г. было зарегистрировано более 162 тыс. ДТП, в которых пострадало 38109 человек. Лидирующей причиной ДТП с пострадавшими – 28% случаев – стало нарушение правил маневрирования и несоблюдение безопасной дистанции. Превышение безопасной скорости движения привело к 27,8% таких инцидентов.
В течение второго полугодия 2017 г. информационная кампания H-Road актуализировала особо важные вопросы безопасности дорожного движения, с которыми сталкиваются украинские водители. Каждый месяц был посвящен определенной тематике: правилам маневрирования и безопасной дистанции; безопасной перевозке детей в автомобиле; соблюдению безопасной скорости движения; правилам парковки, в том числе на местах для людей с инвалидностью, а также передвижению по полосе для общественного транспорта; запрету вождения автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.
В рамках проекта у украинцев была возможность анонимно проверить знание правил дорожного движения посредством онлайн-тестирований. Интернет-пользователи показали высокий уровень интереса к такой возможности – за время проекта в 5 тестированиях приняли участие более 9 тыс. человек. Наивысший уровень знаний украинцы показали в теме, касающейся недопустимости управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Самыми слабыми оказались познания в области соблюдения скоростного режима и безопасной скорости.
Кроме информационных активностей, социальная кампания H-Road включала и благотворительную составляющую. Украинцы, разделяющие идею ответственного поведения на дороге, могли приобрести специально разработанные стикеры и аксессуары с символикой проекта. Во время пресс-конференции все средства от реализации атрибутики были переданы Национальному комитету спорта инвалидов Украины на подготовку национальной паралимпийской сборной Украины к следующим Паралимпийским играм.
“Компания рада сделать вклад в то, чтобы ситуация на дорогах Украины стала образцовой, а украинские спортсмены достойно представляли страну на мировой арене, – сообщил коммерческий директор “Хюндай Мотор Украина” Геннадий Четверухин. – Мы благодарны украинцам, которые продемонстрировали свою приверженность идее ответственного поведения на дорогах и сделали свой вклад в важное дело. За время проекта было собрано 700000 грн., которые мы рады передать Национальному комитету спорта инвалидов Украины”.
“В 2017 г. произошло несколько значимых событий, направленных на поддержку людей с инвалидностью. Вступил в силу Закон Украины, разработанный президентом Национального комитета спорта инвалидов Украины, Уполномоченным президента Украины по правам людей с инвалидностью Валерием Сушкевичем об усилении ответственности за парковку, остановку и стоянку транспортных средств на местах, предназначенных для людей с инвалидностью, – отметила вице-президент Национального комитета спорта инвалидов Украины Оксана Скугарева. – Кампания H-Road стала еще одной важной инициативой, которая помогла обратить внимание на нужды водителей с инвалидностью: как своими информационными активностями, так и благотворительной составляющей. Национальный паралимпийский комитет/Национальный комитет спорта инвалидов Украины благодарен “Хюндай Мотор Украина” за успешную партнерскую работу в рамках кампании, за особые акценты на решение проблем людей с инвалидностью, а также, что немаловажно – за организацию сбора средств на нужды Комитета и национальной паралимпийской сборной команды Украины. Это очень актуально в преддверии грядущих Паралимпийских игр”.
Статистика аварийности в Украине.
В 2017 г. было зарегистрировано более 162000 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3432 человека погибли и 34677 травмированы.
Наиболее распространенные причины ДТП с пострадавшими:
– нарушение правил маневрирования – 19,11%;
– несоблюдение безопасной дистанции – 8,89%;
– превышение безопасной скорости движения – 27,81%;
– нарушение правил проезда перекрестков – 10,87%;
– несоблюдение пешеходами ПДД – 7,53%;
– управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – 6,68%;
– нарушение правил проезда пешеходных переходов – 6,18%;
– нарушение правил обгона – 1,68%.
Национальная информационная кампания, направленная на улучшение культуры вождения и привлечение внимания всех участников дорожного движения к личной ответственности за соблюдение ПДД.
Цель проекта – сделать украинские города и дороги лучшим и более безопасным местом. Информационная кампания реализуется в рамках программы корпоративной социальной ответственности компании “Хюндай Мотор Украина”. Второй этап проекта продлился с августа по декабрь 2017 г. Партнер социального проекта – Национальный комитет спорта инвалидов Украины. Патрульная полиция Украины поддержала идею проекта и в качестве эксперта приняла участие в информационных активностях, направленных на формирование общественного сознания по поводу необходимости следования всем правилам дорожного движения.
В рамках информационной кампании был реализован комплекс мероприятий и активностей, нацеленных на донесение всем участникам дорожного движения – автомобилистам, мотоциклистам, велосипедистам, гиробордистам, пешеходам – важной информации о правилах дорожного движения в формате инфографики, видео, статей, плакатов. Небезразличные украинцы имели возможность поучаствовать в опросах и продемонстрировать собственную ответственную позицию относительно соблюдения правил дорожного движения при помощи стикеров и аксессуаров с символикой H-Road.
Кроме социальной миссии, кампания H-Road включала благотворительную составляющую: к изготовлению тематических аксессуаров были привлечены люди с инвалидностью, что позволило обеспечить их работой, а все средства, собранные от продажи стикеров и аксессуаров с символикой H-Road, были направлены на подготовку национальной паралимпийской сборной Украины к следующим Паралимпийским играм.
Во время первого этапа проекта H-Road в 2016 г. средства от продажи тематических стикеров и аксессуаров были переведены на оплату обучения детей-сирот актуальным профессиональным навыкам. Результативность кампании способствовала расширению географии: летом 2017 г. проект стартовал и в Сербии. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)