ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП) переводит часть коммерческого флота под флаг Словакии. Об этом и. о. главы правления компании Дмитрий Чалый заявил в интервью izmail.es.
“Пароходство проводит работу по переводу флота, который находится в оперировании, под флаг Словакии, что позволит избежать ограничений “третьего флага” в портах Румынии. Это даст возможность флоту пароходства участвовать в перевозках из/на глубоководный порт Констанца, который сегодня является одним из главных транспортных хабов в Восточной Европе”, – сообщил Чалый.
В числе других возможностей для роста грузовой базы глава компании назвал возвращение традиционных поставок железорудного сырья Полтавского ГОКа по направлению из Измаила в австрийский Линц, которые в 2012-2013 гг. составляли до 40% экспортных перевозок компании. Однако со второго квартала 2014 г. УДП фактически не участвует в перевозке этих грузов.
“В случае его возобновления возможно рассчитывать на перевозку до 300 тыс. т в год”, – сообщил Чалый.
Кроме того, глава УДП надеется на рост перевозок на меткомбинат “Смедерево” в Сербии. “Другим традиционным грузопотоком пароходства является железорудное сырье на металлургический комбинат Смедерево (Сербия). Сегодня он работает на полную мощность, и прослеживается возможность расширения производства. Возможно увеличение перевозок как рудных грузов и угля в экспортном направлении, так и готовой продукции комбината”, – отметил Чалый.
В целом, по словам и. о. руководителя УДП, объем грузоперевозок речным флотом ЧАО “УДП” в 2018 г. запланирован на уровне 2,45 млн. т, в том числе экспорт – 1,45 млн. т, между иностранными портами (МИП) + импорт + транзит – 1 млн. т.
УДП осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Основу дунайских перевозок флота составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для различных потребителей в придунайских странах. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)