Транспорт Украины и мира

Украина: законопроект МИУ о внутреннем водном транспорте подвергся критике участников отрасли

7 февраля в помещении Верховной Рады состоялся организованный межфракционным депутатским объединением “За развитие рек Украины” круглый стол “Развитие судостроения и судоходства в Украине”, на котором участники сказали “нет” законопроекту Мининфраструктуры, предусматривающему введение речного сбора, создание Администрации внутренних водных путей и неограниченный допуск офшорного флота в украинские реки. Об этом пишет в своей статье на Цензор.НЕТ журналист Дмитрий Овчеренко.

По словам автора, за одним столом с министром инфраструктуры встретились и реально имели возможность донести свою точку зрения не только представители министерств и нардепы, но и руководители органов исполнительной власти на местах и местного самоуправления, руководители государственных и коммерческих предприятий, главы профильных ассоциаций, представители науки и общественности. Кроме того, в мероприятии участвовали представители международных организаций, в частности IFC, EBRD.

Отмечается, что участники мероприятия собрались, чтобы обсудить целесообразность принятия активно продвигаемого Министерством инфраструктуры и зампредседателем транспортного комитета ВР Борисом Козырем законопроекта №2475а, который сам нардеп считает “фундаментальным”.

“В процессе обсуждения данного законопроекта стало ясно, что документ не столько решает наболевшие проблемы внутреннего водного транспорта (ВВТ), сколько создает дополнительные. Вместо возрождения ВВТ законопроект №2475а в пакете с водными законопроектами 2476а, 2712 и 2713 может превратить украинские транспортные артерии в маршруты, на которых не будет места отечественному флоту, и, как следствие, министерская инициатива не дает шансов на восстановление отечественного судостроения”, – отмечает автор статьи.

По мнению собравшихся, продолжает он, основными угрозами, которые содержит данный документ, являются создание нового госпредприятия “Администрация внутренних водных путей Украины”, несущего дополнительные бюрократические и коррупционные риски, введение в обход Налогового кодекса квазиналога – речного сбора, аналогов которого нет не только в ЕС, но и в других странах цивилизованного мира с развитым речным транспортом, а также упразднение контроля государства за допуском и деятельностью на внутренних водных путях судов под флагами других государств. Помимо этого, министерский законопроект не обеспечивает решение очень важной проблемы освобождения от акцизного налога судов, которые используют топливо на внутренних водных путях.

Четко осознавая, что в случае принятия законопроекта №2475а отрасль по-прежнему будет проигрывать наземным видам транспорта, а уже существующая экономическая дискриминация украинских судов перед иностранными только усугубиться, участники круглого стола своими выступлениями, по сути, оказали сопротивление лоббистам министерского проекта и высказали пожелания, созвучные с альтернативным законопроектом №2475а-3, презентацию которого провел нардеп Роман Семенуха.

Данный альтернативный законопроект, как утверждает автор материала, делает невозможным создание новой монополии и снижает коррупционные риски при возрождении ВВТ, исключает введения речного сбора – скрытого налога, на котором будет паразитировать контролируемая той или иной ФПГ новообразованная монопольная структура, решает проблему освобождения от акцизного налога на судовое горючее, используемое речным флотом, предлагает вариант финансирования внутренних водных путей за счет части канального сбора, уже сегодня собираемого АМПУ, а также вводит ряд других поддерживающих отечественную судостроительную отрасль инициатив.

“Судя по настроению участников, благодаря проведенному круглому столу, расчет Мининфраструктуры на легкое проталкивание своего законопроекта через Раду провалился”, – резюмирует Овчеренко. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version