Министерство по инвестициям и развитию Казахстана не собирается менять свою позицию по назначению второго авиаперевозчика с казахстанской и российской стороны на маршруте “Астана – Москва” и “Алматы – Москва”, сообщил лава этого ведомства Женис Касымбек.
В настоящее время назначенными авиационными властями двух стран на эти маршруты с большой загрузкой являются авиакомпании “Аэрофлот” и Air Astana, при этом россияне регулярно предлагают увеличить количество авиаперевозчиков по ним до двух с каждой стороны.
Астана пока не соглашается с этим предложением, поскольку, неясно, кто кроме Air Astana может выдержать конкуренцию с российскими авиакомпаниями.
“Мы по этому вопросу в контакте с российской стороной, все решения принимаются в двустороннем формате, чтобы было взаимовыгодно. Поэтому позиция нашего министерства – в текущем году второго перевозчика на этом направлении не будет”, – сказал Касымбек на пресс-конференции по окончании заседания правительства.
“Буду откровенен, второй перевозчик – это достаточно большая конкурентная борьба, которая есть на рынке. Не на рынке перевозок между Астаной и Москвой, этот рынок гораздо глубже, шире”, – добавил он.
По сведениям главы МИР, в прошлом году Казахстан обслужил на 30% больше транзитного потока через аэропорты Астаны, Алматы в направлении Азии и Европы. Речь, по словам Касымбека, идет о китайских пассажирах, пассажирах Юго-Восточной Азии и Индии, которые летят в Европу через Казахстан или через Россию.
В связи с этим, считают авиационные власти Казахстана, допуск второго российского авиаперевозчика на самые прибыльные межгосударственные маршруты – “Астана – Москва” и “Алматы – Москва”, может иметь негативные финансовые последствия для казахстанских авиакомпаний. (aviation.com.ua/Транспорт Украины и мира)