Транспорт Украины и мира

Украина: Кабмин увеличил смету строительства Бескидского тоннеля на 737 млн. грн.

Кабинет министров Украины увеличил сметную стоимость строительства Бескидского железнодорожного тоннеля на 737 млн. грн. до 2,292 млн. грн. Такое решение закреплено распоряжением правительства.

Согласно ему, общая сметная стоимость указана в ценах на 1 мая 2017 г. Стоимость строительно-монтажных работ составит 1,96 млрд. грн., оборудования – 64,959 млн. грн., другие расходы – 906,6 млн. грн. Из общей сметной стоимости по состоянию на 1 мая 2017 года работы были выполнены на 1,792 млрд. грн.

С этим распоряжением также утрачивает силу распоряжение Кабмина №752 от 21 августа 2013 г., которым общая сметная стоимость работ устанавливалась в сумме 2,194 млрд. грн. в ценах на 1 января 2013 г., строительно-монтажных работ – 1,552 млрд. грн., оборудования – 41,779 млн. грн., других расходов – 599,692 млн. грн.

Бескидский тоннель был построен в 1886 г. и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По туннелю поезда проходят с минимальной скоростью. Кроме того, однопутный тоннель ограничивал пропускную способность всего международного транспортного коридора.

Кроме того, ныне существующий Бескидский тоннель является единственной одноколейной участком на всей длине V Критского Международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (“Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов”). Это создает препятствия для интеграции транспортной сети Украины с европейской и полноценного использования транзитного потенциала.

Новый тоннель заработает на полную мощность 25 мая 2018 г. Начнется полная проходка поездов. Старый будет законсервирован и будет использоваться как эвакуационный.

“Совокупная стоимость проекта превысила 2 млрд. грн., четверть и даже более – средства “Укрзализныци”, остальное – средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Сумма почти освоена, последняя выборка сейчас получается. Если сравнить с другими инфраструктурными проектами на железной дороге, это самый крупный проект за последние 10 лет. Его можно, пожалуй, сравнить только с такими масштабными вещами, как проект, который мы сейчас начинаем, – электрификация участка “Долинская – Николаев”. По значению для государства в целом с учетом того, что наша экономика перестраивается на экспорт товаров в сторону ЕС, то крайне вовремя произойдет открытие этого тоннеля”, – отмечал и. о. главы правления “Укрзализныця” Евгений Кравцов. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version