Кабинет министров Украины увеличил сметную стоимость строительства Бескидского железнодорожного тоннеля на 737 млн. грн. до 2,292 млн. грн. Такое решение закреплено распоряжением правительства.
Согласно ему, общая сметная стоимость указана в ценах на 1 мая 2017 г. Стоимость строительно-монтажных работ составит 1,96 млрд. грн., оборудования – 64,959 млн. грн., другие расходы – 906,6 млн. грн. Из общей сметной стоимости по состоянию на 1 мая 2017 года работы были выполнены на 1,792 млрд. грн.
С этим распоряжением также утрачивает силу распоряжение Кабмина №752 от 21 августа 2013 г., которым общая сметная стоимость работ устанавливалась в сумме 2,194 млрд. грн. в ценах на 1 января 2013 г., строительно-монтажных работ – 1,552 млрд. грн., оборудования – 41,779 млн. грн., других расходов – 599,692 млн. грн.
Бескидский тоннель был построен в 1886 г. и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По туннелю поезда проходят с минимальной скоростью. Кроме того, однопутный тоннель ограничивал пропускную способность всего международного транспортного коридора.
Кроме того, ныне существующий Бескидский тоннель является единственной одноколейной участком на всей длине V Критского Международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (“Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов”). Это создает препятствия для интеграции транспортной сети Украины с европейской и полноценного использования транзитного потенциала.
Новый тоннель заработает на полную мощность 25 мая 2018 г. Начнется полная проходка поездов. Старый будет законсервирован и будет использоваться как эвакуационный.
“Совокупная стоимость проекта превысила 2 млрд. грн., четверть и даже более – средства “Укрзализныци”, остальное – средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Сумма почти освоена, последняя выборка сейчас получается. Если сравнить с другими инфраструктурными проектами на железной дороге, это самый крупный проект за последние 10 лет. Его можно, пожалуй, сравнить только с такими масштабными вещами, как проект, который мы сейчас начинаем, – электрификация участка “Долинская – Николаев”. По значению для государства в целом с учетом того, что наша экономика перестраивается на экспорт товаров в сторону ЕС, то крайне вовремя произойдет открытие этого тоннеля”, – отмечал и. о. главы правления “Укрзализныця” Евгений Кравцов. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)